KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Историческая справка о двуличии и лицемерии армянской политики… ЧАСТЬ-I.

Историческая справка о двуличии и лицемерии армянской политики… ЧАСТЬ-I.

20.07.2020

Министерство обороны Азербайджана 12 июля 2020 года сообщило, что подразделения ВС Армении нарушили режим прекращения огня и снова начались бои между Арменией и Азербайджаном.

Азербайджанская сторона отметила, что армянские военные устроили артиллерийский обстрел их позиций.При отражении армянской провокации погибли и получили ранения несколько азербайджанских военнослужащих.

Ответ Азербайджана на происходящее был молниеносным и мощным: наутро министерство обороны страны опубликовало видео удара и уничтожения нескольких армянских постов. Кроме того, Президент Азербайджана Ильхам Алиев сразу же созвал заседание Совета безопасности страны.

В своей речи, открывая заседание Совбеза, глава азербайджанского государства подчеркнул, что Армения уже не в первый раз устраивает подобные провокации именно на государственной границе. Ильхам Алиев отметил случаи за последние месяцы: «В результате этих военных провокаций погибли наши военнослужащие, а также гражданские лица. Вчера днем в результате их очередной провокации погибли несколько наших военнослужащих. Неожиданно наш военный пост подвергся артиллерийскому обстрелу, и в результате этого грязного деяния погибли и получили ранения наши военнослужащие».

Во время выступления на заседании Совета Безопасности, Президент Азербайджана остановился и на мотивах, толкнувших, армянские власти на нарушение режима прекращения огня. По словам азербайджанского лидера, причина –«господствующий в настоящее время в Армении хаос и приближение ситуации к кризисной отметке».

Также он отметил, что «впредь противник будет получать адекватный ответ на все подобные провокационные действия, пообещав использовать все имеющиеся возможности. Если с территории Армении осуществляется обстрел азербайджанских позиций, азербайджанских сел, то мы, естественно, будем давать и даем адекватный ответ», заявил азербайджанский лидер. «Наше дело – правое, Азербайджан ни на шаг не отступит от своей принципиальной позиции», — подчеркнул Ильхам Алиев.

В своем выступлении И. Алиев сделал четкую и конкретную политическую оценку противоправных действий официального Еревана.В частности, характеризуя политический курс Армении в отношении Азербайджана он отметил, что «Всю ответственность несет военно-политическое руководство Армении, так как именно из-за двуличной и лицемерной деятельности руководства Армении происходят такие инциденты».

Президент Азербайджане не зря всю полноту ответственности за происходящее возложил на армянское руководство, обвинив власти Армении в «двуличии» и «лицемерии». Если сопоставить исторические факты и академически проанализировать внешнеполитический курс Армении, не вооруженным взглядом можно увидеть эту характерную черту в истоках современной армянской дипломатии.

Историческая справка:

В целях урегулирования армяно-азербайджанского конфликта 21 сентября 1991 года президенты России и Казахстана Б.Н. Ельцин и Н.А. Назарбаев с посреднической миссией прибыли в Баку. После окончания визита, для проведения обсуждения условий проведения переговоров между Азербайджаном и Арменией в Железноводске (Россия), президенты посетили Нагорный Карабах (Ханкенди), а затем и Ереван.

Через два дня после этих переговоров – 23 сентября 1991 года, в городе Железноводск при посредничестве президента России Б.Н. Ельцина и президента Казахстана Н.А. Назарбаева прошла встреча руководства Азербайджана и Армении в лице А.Муталлибова и Л.Тер-Петросяна. На встрече также присутствовали представители армянской и азербайджанской общин Нагорного Карабаха.В результате этой встречи была подписана декларация по мирному урегулированию конфликта, но армянская сторона не выполнила свои обязательства согласно этому соглашению. Наоборот усилил агрессию при помощи террористов из Ближнего Востока.

После подписания между руководствами Азербайджана и Армении мирной декларации в Железноводске, буквально через 10 дней,армянские вооруженные формирования 4 октября того же года совершили очередные нападения на азербайджанские населенные пункты Нагорно-Карабахской Автономной Области – Ходжавенд (бывший Мартуни) и Гадрут. Это всего лишь маленькие эпизоды из истории недееспособности и не компетентности армянской дипломатии.

Двуличие и лицемерие в армянской политике можно проследить и в других эпизодах Нагорно-Карабахской войны.

 

Историческая справка:

Во время разгара Нагорно-Карабахского конфликта, 30 января 1992 года на собрании Кабинета министров Совета по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ныне ОБСЕ) проходящем в Праге стал членом Совещания по Безопасности и 8 июля того же года на саммите СБСЕ в Хельсинки официальный Азербайджан подписал все его документы, как независимое государство.

6 февраля 1992 года СБСЕ приняла решение прислать в регион свою миссию с целью разрешения Нагорно-Карабахского конфликта и прибыла первая миссия СБСЕ с целью подготовки отчёта касательно Армяно-Азербайджанского, Нагорно-Карабахского конфликта.

По результатам пребывания в регионе с 12 по 18 февраля 1992 года комиссия СБСЕ подготовила отчёт, в котором тщательно описала развитие событий с 1987 года и дала рекомендации по осуществлению необходимых мероприятий.

Активизировалась и Россия, 20 февраля пригласив в Москву министров иностранных дел Азербайджана и Армении, но ни на один день не прекратившая убийства с использованием всех видов современных вооружений Армения стала требовать, чтоб к обсуждениям и переговорам были допущены и представители армянской общины Нагорного-Карабаха.

Именно в те дни, когда в регионе работала комиссия СБСЕ и Россия активизировала межмидовские встречи, со стороны объединенной вооруженной группировки армянских националистов, иностранных наемников и 366 мотострелкового полка СНГ 14-17 февраля 1992 года был совершен штурм азербайджанского села Гарадаглы Ходжавендского района. При захвате села Гарадаглы были совершены тягчайшие преступления против мирного азербайджанского населения.

Из материалов совместной оперативно-следственной группы Военной прокуратуры, МВД и МНБ Азербайджанской Республики:

«Армянские оккупанты при штурме Гарадаглы взяли в заложники 119 жителей села. Замучено до смерти и жестоко убито 67 жителей, в том числе: 9 малолетних детей, 10 женщин, 14 стариков и 34 молодых человека. Также 5 человек пропало без вести. 37 жителей Гарадаглы получили различной степени тяжести телесные увечья, став инвалидами. В селе Гарадаглы две семьи потеряли по четыре человека, 42 семьи лишились отцов и мужей, около 140 детей остались сиротами. А всего в селе было убито 91 человек, то есть каждый десятый. В результате захвата села дашнаками здесь разрушены 200 домов, дом культуры, здание средней школы на 320 мест, здание больницы на 25 коек и целый ряд других объектов социального назначения».

Азербайджанская сторона, уже несколько раз испытала не состоятельность армянских политиков вести переговоры и безответственность официального Еревана в отношении подписанных договоров.

Историческая справка:

Самым трагичным эпизодом Нагорно-Карабахского конфликта стала кровавая бойня мирного населения в азербайджанском городе Ходжалы. Это трагедия, так же происходила именно в тот день, когда работало заседание Комитета Старших Должностных Лиц (КСДЛ) СБСЕ по Нагорно-Карабахскому конфликту, проходившего в Праге в феврале 1992 года.

На 7-ом заседании Комитета Старших Должностных Лиц (КСДЛ) СБСЕ в Праге в 27-28 февраля 1992 года был заслушан доклад особой миссии посетившей регион конфликта. На заседании был подтверждён тот факт, что Нагорный Карабах является территорией Азербайджанской Республики.

Комитет отметил важность решения конфликта мирным путём. Хотя это была безрезультативная международная инициатива с целью достижения мира в Нагорно-Карабахском конфликте, но именно в тот момент, когда в мире начался процесс разрешения конфликта, 25-26 февраля 1992 года армянские бандформирования при поддержке 366-мотострелкового полка СНГ напали на город Ходжалы.

В результате вооруженного террора в городе Ходжалы, было убито мирных граждан азербайджанской национальности 613 человек, среди убитых были 106 женщин, 63 ребёнка и 70 лиц пожилого возраста. В заложники были взяты 1,275 человек, 487 человек были изувечены, 76 из которых — дети в возрасте до одного года, большинство из них скончались от полученных ран. Полностью были уничтожены 8 семей, 26 детей потеряли обоих родителей, а 130 — одного из них. 56 человек были особой жестокостью сожжены заживо, скальпированы, обезглавлены, выколоты глаза, вспороты животы беременных женщин. На сегодняшний день в некоторых штатах США и во многих странах мира официально признали события 26 февраля 1992 года, как Ходжалинский геноцид мирного азербайджанского народа.

Признание и мотивация террористического акта.

Позже, Серж Саргсян(нынешний экс-президент Республики Армения) тогдашний Министр Обороны Республики Армения рассказывая захват Ходжалы, прокомментировал 15 декабря 2000 года Британскому публицисту событие связанное с массовым истреблением детей, женщин и стариков в Ходжалы, свое видение проблемы он огласил таким образом: «Мы предпочитаем об этом вслух не говорить»однако, по теме происшедших во время захвата города событий, Серж Саргсян был более откровенен, заявив: «Но я думаю, что главный вопрос был совсем в другом. До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот стереотип. Вот что произошло».

Данное заявление, одного из организаторов убийств мирного азербайджанского населения, ещё одно доказательство того, что захват города Ходжалы и расправа над его мирными жителями была преднамеренным актом устрашения, то есть террором.

По сути, заявление Сержа Саргсяна можно оценить, как признание о совершении геноцида. К сожалению безнаказанное осуществление террора над мирными людьми помог Серж Саргсяну подняться по служебным ступенькам лестницы до Президентского кресла Республики Армения, и конечно же безнаказанность спровоцировал массовое истребление мирного населения и в других оккупированных территориях Нагорного Карабаха.

Следствие и обвинение.

Обширные материалы, широкая доказательная база, основанная на свидетельских показаниях людей пострадавших и выживших после событий в Гарадаглы и Ходжалы собраны совместной оперативно-следственной группой Военной Прокуратуры, МВД и МНБ Азербайджанской Республики. Проведены оперативно-следственные мероприятия по сбору материалов, доказывающих участие офицеров и военнослужащих 366-мотострелкового полка СНГ, а также армянских наемников в совершении массовых преступлений против человечности, геноцида азербайджанского гражданского населения в Гарадаглы, Ходжалы, Мешали, Баганис-Айрыме, Агдабане и других населенных пунктах Азербайджана. Эти военные преступники объявлены в розыск по международным каналам в качестве обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, описанных в соответствующих статьях УК Азербайджанской Республики. Они обвиняются в беспощадном обращении с гражданским населением, подвергании пыткам и жестоких убийствах пленных и заложников, учинении геноцида мирного населения, принудительном выселении и депортации местного азербайджанского населения из своих законных мест проживания.

Благодаря многолетней кропотливой работе следователей удалось восстановить всю картину кровавой трагедии, составить список и уточнить имена основных преступников, армянских наемников, боевиков и военных 366-мотострелкового полка СНГ, принимавших участие в убийствах жителей Гарадаглы и Ходжалы.

Совместная оперативно-следственная группа Военной прокуратуры, МВД и МНБ республики приняла решение о признании обвиняемых 286 лиц виновными в преступлениях против человечности и привлечении к уголовной ответственности в связи с преступлениями, совершенными на территории Азербайджана. В их отношении судебными инстанциями были вынесены решения о заочном аресте, на основании которых обращения направлены в Центральное национальное бюро Интерпола Азербайджана об объявлении их в международный розыск.

Вина в преступлениях лиц из числа командования 366 полка, совершенных против азербайджанцев полностью доказана, и в отношении этих людей приняты розыскные меры в соответствии с действующим законодательством.

Уже, всему прогрессивному человечеству известно, что Нагорно Карабахский конфликт сопровождался этническими чистками неармянского мирного населения, как в самой Армянской ССР, так и на оккупированной азербайджанской земле. Эти преступления, по законам современного международного права должны были реально осуждаться, как геноцид против азербайджанцев, а не оставаться на бумаге ради галочки.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении в Совете Безопасности страны от 13 июля 2020 года, резко раскритиковал не состоятельность армянской политики и обозначил, что «С одной стороны, оно обращается к международной общественности и просит помощи для укрепления режима прекращения огня на линии соприкосновения войск Армении и Азербайджана, с другой, совершая военные провокации, стремится напасть на территорию Азербайджана, захватить наши позиции, подвергает обстрелу гражданское население, наши села», — заявил Алиев.

По сути, внешнеполитические выкрутасы армянской дипломатии общеизвестны, но Президент Азербайджана раскрыл суть стратегии внешнеполитических заигрываний Армении.

 

Автор: Шухрат Саламов БАРЛАС

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

«Роль Афганистана в сценариях развития Центральной Азии. Почему для Казахстана важен прагматический подход к развитию отношений с этой страной?»

Афганистан, переживший монархию, «демократические» модели и различные политические режимы, в современных реалиях находится во «временном люфте» – отрезке истории, который создал шанс для завершения исторической...

Мнение «Kazanalytics» об аналитической статье «Роль Афганистана в сценариях развития Центральной Азии. Почему для Казахстана важен прагматический подход к развитию отношений с этой страной?»

Экспертное сообщество казахстанского аналитический портала «Kazanalytics» обратили внимание на материал опубликованный «Центром анализа и прогнозирования Открытый мир» под заголовком «Роль Афганистана в сценариях...

О некоторых аспектах участия стран ЦАР в инициативе «Цифровой шелковый путь»

Инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) – масштабная и амбициозная стратегия, предложенная Председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Эта инициатива направлена на укрепление экономической интеграции и...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока