29.06.2024
Неужели нас ждет еще одно 11 сентября? Почему высшие должностные лица службы безопасности США — глава Центрального командования генерал Эрик Курилла, директор ФБР Кристофер Рэй, генеральный прокурор США Меррик Гарланд, уходящий в отставку директор Национального контртеррористического центра Кристин Абизаид — и глава немецкой разведки в один голос заявляют о возросшей угрозе со стороны ИГИЛ для западных стран, особенно Соединенных Штатов?
Давайте взглянем на многочисленные предупреждения, исходящие из Вашингтона и Германии. В недавней статье журнала Foreign Affairs «Предупреждающие огни о терроризме снова мигают красным: эхо подготовки к 11 сентября» (The Terrorism Warning Lights Are Blinking Red Again: Echoes of the Run-Up to 9/11), напоминает, что с момента слушаний по утверждению в должности директора ЦРУ в мае 1997 года и до 11 сентября 2001 года Джордж Тенет бил тревогу по поводу Усамы бен Ладена и «Аль-Каиды».
А до нападений «Аль-Каиды» на Всемирный торговый центр и Пентагон «Тенет не менее десяти раз публично свидетельствовал об угрозе, которую эта группировка представляла для интересов США внутри страны и за рубежом». Затем, в феврале 1999 года, «через шесть месяцев после того, как группа взорвала посольства США в Кении и Танзании», он заявил: «Нет ни малейшего сомнения в том, что Усама бен Ладен… планирует дальнейшие нападения на нас». В начале 2000 года он снова предупредил Конгресс, что бен Ладен был «главным среди этих террористов из-за непосредственности и серьезности угрозы, которую он представляет», а также из-за его способности наносить удары «без дополнительного предупреждения», а после 11 сентября 2001 года случился один из крупных в истории США терактов.
Два с половиной десятилетия спустя директор ФБР Кристофер Рэй бьет аналогичные тревоги, который выступал в конце прошлого в Конгрессе с отчетом по терроризму и делал несколько публичных заявлений о возрастании угрозы.
Аналогичные призывы делала уходящий в отставку директор Национального контртеррористического центра Кристин Абизаид, которая, выступая на конференции в Дохе (май 2024 г.), заявила ИГИЛ и «Исламское государство Хорасан» (ИГИЛ-К) как на «повышенную глобальную угрозу».
Генеральный прокурор США Меррик Гарланд в своих показаниях перед юридическим комитетом Палаты представителей в конце мая говорил о возможности террористической атаки на Соединенные Штаты, и заявил, что «уровень угрозы… неимоверно поднялся».
В марте 2023 года в своем выступлении перед сенатским комитетом по вооруженным силам глава Центрального командования генерал Курилла предупредил, что группировка ИГ сможет провести «операцию против интересов США или Запада за рубежом в ближайшей перспективе».
Таким образом, учитывая «сбывчивость» прогнозов американских спецслужб в последнее время, которые предсказывали теракты в РФ, можно с большой вероятностью предположить, что в ближайшие месяцы Соединенные Штаты столкнутся с серьезной угрозой террористической атаки.
Так совпало, что глава немецкой внутренней разведки Томас Хальденванг выступил с аналогичным предостережением. В частности, в своем заявлении немецкому агентству печати от 11 июня с.г. последний отметил о повышении риска нападений джихадистов из-за войны в Газе. Глава немецкой разведки также заявил, что «…Германия находится в центре внимания джихадистов больше, чем другие европейские страны, потому что, наряду с США, наша страна считается одним из самых важных сторонников Израиля».
Любопытно, что, подчеркивая угрозу, исходящую от радикально настроенных лиц, Хальденванг также упомянул о влиянии захвата власти исламистскими талибами в Афганистане, а также об усилении ответвления «Исламского государства» (ИГ-Хорасан) в Пакистане и Афганистане.
Авторы статьи в Foreign Affairs также советуют Вашингтону «ограниченный обмен разведданными» и сотрудничество с афганскими талибами, «где также действует ИГ-Х», чтобы нейтрализовать группировку». Является ли этот акцент на сотрудничестве как с Кабулом, так и с Исламабадом просто академическим взглядом, или авторы считают их двумя сторонами одной медали пока не понятно.
Нет комментариев