18.01.2016
Широкая террористическая война «Исламского государства», которое распространилось на большую территорию Ирака и Сирии, стала одной из главных глобальных проблем современности. Группировка боевиков, по данным различных источников, насчитывает около 60 тысяч человек. Она провозгласила на оккупированных территориях халифат, который все еще не сдает своих позиции. Единого фронта борьбы с ИГ нет: с террористами воюют армии Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США, иракские и сирийские курды, а также Россия. В результате боевых действий погибло несколько тысяч мирных жителей, сотни тысяч стали беженцами.
ИГИЛ представляет себя не только как организация, но и как «Исламское Государство», которое имеет на сегодняшний день все зачатки непризнанного квази-государства. Речь идет о следующих атрибутах: захваченной государственной территории, армии, состоящих из исламистов, салафитов и джихадистов, военнизированных исполнительных органах власти на местах, шариатском Суде и шариатских законах, военно-полевых лагерях и госпиталях, СМИ, преимущественно в сетевых структурах. Как мы видим, в отличие от «Аль-Каиды» ИГИЛ создал некоторые важные параметры государства, которые находятся еще на стадии формирования.
Недавние стремительные военные успехи еще совсем малоизвестной группировки поразили даже специалистов. Ее невероятная жестокость по отношению к тем, кого считают неверными или иноверцами, повергла мир в ужас. Деятельность Исламского государства осудили многие прежде считавшиеся радикалами представители исламского духовенства и мусульманские политические лидеры.
Несмотря на то, что Исламское Государство настроило против себя почти весь мир, справиться с ним будет нелегко, ведь речь идет о фанатичных боевиках, помимо всего прочего контролирующих значительные финансовые ресурсы. К тому же у них имеется немалое количество сторонников и потенциальных боевиков среди мусульман всего мира, в том числе и в Европе, России и СНГ. Последнее обстоятельство заставляет опасаться, что ИГ способно осуществлять террористическую деятельность в глобальном масштабе. Это мы видим по последним терактам в Париже, Индонезии, Турции, Афганистане и странах Африки.
Исламское государство, как и большинство подобных ему группировок, берет начало в зародившемся в 1930-х годах в Египте движении Братьев-мусульман. Нынешняя группировка сформировалась в Ираке в период с 2003 по 2006 год во время ожесточенной борьбы против правительства Багдада и США. В те времена ИГИЛ, одна из составляющих обширного движения сопротивления суннитов, имела тесные связи с Аль-Каидой. В разные годы, выступая под различными именами, группировка заявила о себе как об исключительно эффективной и фанатичной террористической организации. Постепенно ее отношения с другими подобными объединениями обострились. ИГИЛ четко дистанцировалась от Аль-Каиды, а в настоящее время враждует или имеет напряженные отношения с большинством других исламистских группировок.
Возникает вопрос, каким же образом враждующее почти со всеми ИГ смогло добиться в своей деятельности таких успехов? Ясного и однозначного ответа на этот вопрос не существует.
В первые годы существования ИГИЛ его деятельность финансировали преимущественно частные лица из Катара, Саудовской Аравии, Кувейта и других стран Персидского залива, а возможно, и государственные структуры арабских государств. Не исключено, что подобная деятельность продолжается, и по сей день. После захвата Мосула в распоряжении Исламского государства оказалось не менее двух миллиардов долларов, которые до сих пор не потрачены.
Многие сунниты, разочаровавшиеся во всех прежних правительствах и группировках на Ближнем Востоке, перешли на сторону Исламского государства. К ним примкнули и многие мусульмане из Европы, особенно из Великобритании, а также из Франции и Германии.
Цели Исламского государства могут показаться несколько неясными и туманными. Кажется, что для начала они пытаются захватить все, что только возможно, то есть весь Левант: Сирию, Ирак, Иорданию, Ливан, часть Турции. В качестве долгосрочной перспективы провозглашение халифата свидетельствует о намерении подчинить себе всех мусульман мира. Такие цели, очевидно, нереалистичны, однако противодействие этому плану потребует координаций усилий многих сторон. Цель установления ислама во всем мире дает возможность бесконечной борьбы, что и необходимо одиозным фанатикам.
По причине того, что эта организация угрожает интересам многих стран и этнических групп, а отчасти и самому их существованию. В первом случае речь идет об Иране, а также о шиитском правительстве Ирака, а в более широком смысле – обо всех странах этого региона. Хотя в данный момент Исламское государство еще не представляет особой угрозы для западных стран, ситуация может быстро измениться. С учетом популярности группировки и ее идей среди радикальной исламской молодежи в Европе и ее исключительной фанатичности, угроза терроризма на Западе может стремительно нарастать.
Зато для этнических и религиозных меньшинств своего региона Исламское государство представляет смертельную опасность. На контролируемых им территориях уже осуществлен широкомасштабный геноцид против христиан, йезидов (самобытная религия, распространенная среди курдов), курдов, шиитов, а также менее радикальных суннитов. В принципе под властью Исламского государства находится под угрозой жизнь каждого человека, не готового к безусловному подчинению воле ИГ и строжайшим правилам.
Таким образом, тех, кто заинтересован в противодействии Исламскому государству и его ликвидации, вполне достаточно. Но как это осуществить?
Кое-что уже сделано. Курды и правительственные войска Ирака при поддержке авиации США и благодаря поставкам вооружения западного производства остановили стремительное наступление Исламского государства. Военное вмешательство России существенно повлияло на военный потенциал ИГ. Эти шаги спасли жизни десяткам тысяч йезидов и других подвергавшихся преследованию лиц. Однако этого недостаточно, поскольку боевики ИГ не сдаются и не отказываются от своих захватнических намерений.
Кратко хотелось бы изложить, что самые основные положения Исламского Государств заключаются в следующем:
Возврат к исламу времен пророка Мухаммада. Привлечение к исламу мирным и насильственным путем новых сторонников.
Воссоздание исламского халифата и арбитражного процессуального права.
Создание идеального исламского общества добродетелей. Запрет всего, что не предписано Кораном и сунной.
Поддержка угнетенных мусульман по всему миру. Защита их права чести и имущества от угнетения и произвола, как внутреннего, так и внешнего.
Создание безопасности для халифата и ее жителей. Формирование истинных мусульман. Справедливое распределение природных и рукотворных богатств. Помощь нуждающимся и страдающим мусульманам.
Достижение исламского братства и стремление к единству. Создание единой нации мусульман.
Как мы видим, очень просто, заманчиво и привлекательно. Однако достижение этих целей заключает в себе цель достижения всего намеченного путем вооруженной борьбы «джихада» и тотального уничтожения несогласных и иноверцев.
Ликвидация ИГ или ее ослабление в ближайшем будущем не должно рассматриваться как устранением проблемы. Тысячи эмиссаров ИГ уже орудуют в Европе, США и России так как, по мнению идеологов ИГ, прежде всего, необходимо расшатать христианский мир с его ценностями, а мусульманский падет уже без особых усилии. На этом следует сделать вывод, что «основные» террористические удары будущего будут направлены против Запада и США.
19.01.2016 в 09:49 -