23.12.2017
25 апреля 2016 г. прошло широко разрекламированное в Саудовской Аравии заседание Кабинета министров, возглавляемого королем Сальманом бен Абдель Азизом. После обсуждения представленной заместителем наследника престола, вторым заместителем председателя Кабинета министров, министром обороны и главой Совета по экономике и развитию принцем Мухаммедом бен Сальманом программы «Видение Королевства Саудовская Аравия: 2030» («Видение: 2030») Кабинет одобрил этот документ. Обращаясь по этому поводу к своим подданным, монарх говорил: «Мы поручили Совету по экономике и развитию разработать программу развития королевства, позволяющую стране стать такой, какой мы хотим ее видеть ‒ образцом для всего мира». Приняв 6 июня 2016 г. программу первого этапа реализации «Видения: 2030» ‒ «Национальный поворот: 2020», вновь представленную принцем, Кабинет министров оформил законодательную базу нынешнего этапа саудовских реформ.
ВИДЕНИЕ САУДОВСКОЙ АРАВИИ НА 2030 ГОД
25 апреля 2016 года
Предисловие
Я рад представить вам настоящее Видение Саудовской Аравии для будущего. Это амбициозный, но реализуемый проект, в котором выражены наши долгосрочные цели и ожидания и который отражает сильные стороны и потенциал нашей страны.
Истории успеха всегда начинаются с Видения, а наиболее успешные Видения опираются на мощные опоры. Первой опорой нашего Видения является наш статус центра арабского и исламского мира. Мы осознаем, что Всемогущий Аллах даровал нам нашу землю, которая намного дороже нефти. Наше Королевство – это страна Двух Святынь, самых священных мест на земле, и руководства Кааба (Кибла), которому поклоняются более миллиарда мусульман.
Второй основой нашего Видения является наше стремление стать мировым инвестиционным центром. Наша страна обладает устойчивым инвестиционным потенциалом, который мы будем использовать для стимулирования нашей экономики и диверсификации наших доходов.
Третьей основой является преобразование нашего уникального географического положения в мировой центр, объединяющий три континента, Азию, Европу и Африку. Наше расположение между ключевыми мировыми водными путями делает Королевство Саудовской Аравии эпицентром торговли и воротами в мир.
Наша страна богата природными ресурсами. Мы не зависим исключительно от нефти в контексте удовлетворения наших энергетических потребностей. Золото, фосфаты, уран и многие другие ценные минералы обнаружена в наших недрах. Но наше реальное богатство – в амбициозных гражданах и потенциале молодого поколения. Они являются гордостью нации и творцами будущего. Мы никогда не забудем, как наш народ выстоял при более трудных обстоятельствах, чем имеющиеся на данный момент, когда Король Абдулазиз Аль-Сауд — да благословит Аллах его душу — объединил Королевство. Наш народ удивит мир еще раз.
Мы не беспокоимся о будущем Королевства. С благословением Аллаха мы не можем быть пессимистично настроены на ближайшее десятилетие. Мы будем идти вперед вместо того, чтобы переживать о том, что мы можем потерять.
Мои дорогие братья и сестры, будущее Королевства, с Божьей помощью, представляется многообещающим и перспективным. Наша бесценная страна заслуживает лучшего. Поэтому мы будем расширять и развивать наши таланты и потенциал. Мы сделаем все возможное, чтобы мусульмане со всего мира могли посетить Святые места. Мы нацелены на укрепление и диверсификацию возможностей нашей экономики путем превращения ключевых преимуществ в стимулирующие инструменты, которые обеспечат диверсифицированное будущее. В связи с этим, мы трансформируем Aramco из нефтедобывающей компании в мировой промышленный конгломерат.
Мы трансформируем Государственный Инвестиционный Фонд в крупнейший мировой финансовый фонд. Мы будем поощрять наши основные корпорации к трансграничной деятельности и завоеванию заслуженного места на мировых рынках. Поскольку мы продолжим снабжать нашу армию лучшим оборудованием и техникой, мы планируем удовлетворять половину наших военных потребностей внутри Королевства, создавая дополнительные рабочие места и удерживая ресурсы в нашей стране.
Мы будем расширять спектр цифровых услуг для сокращения задержек и преодоления бюрократии. Мы незамедлительно разработаем реформы по обеспечению прозрачности и подотчетности и создадим орган, который будет контролировать деятельность правительственных ведомств и их привлекать их к ответственности за любые недостатки. Мы будем честными и открытыми относительно наших успехов и неудач, и всегда будем приветствовать любые идеи по улучшению ситуации.
Все вышеизложенное закреплено в директиве Хранителя Двух Святынь Короля Салмана, да защитит его Аллах, который поручит нам разработать план, соответствующий вашим амбициям и стремлениям.
В соответствии с его поручением мы будем неустанно работать для создания лучшего будущего для вас, ваших детей и ваших внуков. Наши амбиции имеют долгосрочный характер. Они выходят далеко за рамки восстанавливаемых источников доходов, которые иссякли или не могут нам предложить больше того, что мы уже добились. Мы нацелена на построение процветающей страны, граждане которой могут реализовывать свои мечты, надежды и амбиции. Таким образом, мы не остановимся, пока наш народ не станет лидером в обеспечении всех возможностями образования и обучения, а также высококачественных услуг, таких как программы трудоустройства, здравоохранение, обеспечение жильем и развлечения.
Мы обязуемся предоставлять правительственные услуги мирового уровня, которые будут эффективно и целесообразно удовлетворять потребности наших граждан. Вместе мы продолжим построение лучшей страны, реализацию нашей мечты о процветании и развитие талантов, потенциала и стремлений женщин и молодежи. Мы больше никогда не позволим нашей стране быть зависимой от волатильности цен на товары или колебаний внешних рынков.
Мы обладаем всеми средствами для того, чтобы реализовать наши мечты и амбиции. У нас нет оправданий для того, чтобы стоять на месте или отступать назад. Наше Видение – это сильная, процветающая и стабильная Саудовская Аравия, которая всем предоставляет возможности. Наше Видение – это толерантная страна, конституцией которой выступает ислам, а методом – умеренность. Мы будем ждать квалифицированных специалистов со всего мира, и уважать тех, кто решит присоединиться к нам на пути к успеху.
Мы планируем создание лучших возможностей для партнерства с частным сектором с применением трех основополагающих факторов: наше положение в качестве сердца арабского и исламского мира, наши лидирующие инвестиционные возможности и наше стратегическое географическое положения. Мы будем улучшать предпринимательскую среду с тем, чтобы наша экономика росла и процветала, создавая для граждан возможности занятости и перспективы долгосрочного процветания. Это обязательство основано на сотрудничестве и взаимной ответственности.
Это наше «Видение Саудовской Аравии на 2030 год». Мы немедленно начнем разработку комплексных планов и программ. Совместными усилиями и с помощью Аллаха мы может укрепить позицию Королевства Саудовской Аравии в качестве великой державы, которой мы все должны гордиться.
Мухаммед Бин Салман Бин Абдулазиз Аль-Сауд
Председатель Совета по экономическим вопросам и вопросам развития
Наше Видение:
«Саудовская Аравия: сердце арабского и исламского мира, источник инвестиций и центр, соединяющий три континента»
Введение
Господь даровал Королевству Саудовской Аравии многие богатые ресурсы. Наши географические, культурные, социальные, демографические и экономические преимущества позволили нам занять лидирующую позицию в мире.
Для построения лучшего будущего для нашей страны мы приняли наше Видение для Королевства Саудовской Аравии, основанное на трех факторах, представляющих наши уникальные конкурентные преимущества. Наш статус позволит нам использовать нашу лидирующую роль в качестве сердца арабского и исламского мира. В то же время, мы будем использовать наш инвестиционный потенциал для создания более диверсифицированной и устойчивой экономики. Наконец, мы будем использовать наше стратегическое месторасположение для поддержания нашей роли в качестве двигателя международной торговли и соединения трех континентов: Африки, Азии и Европы.
Наше Видение основано на трех составляющих: динамичное общество, процветающая экономика и амбициозная нация. Первая составляющая имеет ключевое значение для реализации Видения и создания прочной основы для экономического процветания. Мы верим в важную роль динамичного общества. Члены такого общества живут в соответствии с исламским принципом умеренности, гордятся своей национальной идентичностью и древним культурным наследием, пользуются высоким уровнем жизни в прекрасном окружении, защищены заботливыми семьями и имеют поддержку стимулирующей социальной системы и системы здравоохранения.
Вторая составляющая, процветающая экономика, создает возможности для всех граждан путем создания системы образования, соответствующей рыночным потребностям, и экономических возможностей для предпринимателя, мелкого бизнеса и крупных корпораций. Таким образом, мы будем развивать наши инвестиционные инструменты для расширения наших перспективных экономических секторов, диверсификации экономики и создания новых рабочих мест. Мы также будем наращивать нашу экономику и повышать качество услуг путем приватизации некоторых правительственных услуг, улучшения предпринимательской среды, привлечения лучших мировых специалистов и инвестиций и использования нашего уникального стратегического месторасположения, соединяющего три континента.
Наша нация поставила перед собой амбициозные цели. Мы также будем применять принципы целесообразности и ответственности на всех уровнях.
Третья составляющая основана на эффективном, прозрачном, подотчетном, стимулирующем и результативном правительстве. Мы также будем создавать благоприятную среду для наших граждан, частного сектора и неприбыльного сектора с тем, чтобы они выполнять свои обязательства и демонстрировать инициативу в решении проблем.
По каждой из упомянутых составляющих мы выделили ряд обязательств и целей, отражающих наши амбиции и заверения по выполнению поставленнях задач. Настоящее Видение будет отправной точкой для наших будущих решений, и все будущие проекты должны быть согласованы с его содержанием. Для определения наших будущих целей мы уже подготовили основу и запустили несколько исполнительных программ в Совете по экономическим вопросам и вопросам развития. Сегодня мы запускаем первый портфель ключевых программ, направленных на достижение наших целей и выполнение наших обязательств. Достижение устойчивого успеха возможно только на основании прочной базы. Наше Видение, основанное на сильных сторонах нашей страны, обеспечит такую стабильность и создание светлого будущего для нашей страны и нашего народа.
- Динамичное общество
1.1 Динамичное общество…с прочными корнями. Мы обладаем огромными неиспользованными возможностями и богатыми природными ресурсами, но реальное наше богатство – это наш народ и наше общество. Мы гордимся тем, что делает нашу страну уникальной: нашей исламской верой и нашим национальным единством. Наша страна является сердцем арабского и исламского мира и представляет центр ислама. Мы не сомневаемся в том, что, с Божьей помощью, построим светлое будущее, основанное на принципах ислама. Мы используем все свои силы, чтобы служить паломникам и продвигать нашу национальную идентичность.
1.1.1 Жизнь согласно исламским ценностям.
Ислам и его учения определяют наш способ жизни. Они являются основой всех наших законов, решений, действий и целей. Следуя исламскому руководству о ценностях усердной работы, устремленности и высоких стандартов, Пророк Мухаммед (мир ему) говорил: “Что Аллах любит, когда мы тщательно выполняем свою работу”. Поэтому принципы ислама будут для нас отправной точкой в реализации нашего Видения. Ценности умеренности, терпимости, высоких стандартов, дисциплины, справедливости и прозрачности будут основами нашего успеха.
1.1.2 Концентрация усилий на служении паломникам.
Саудовская Аравия занимает ведущее место в мире и стала символом гостеприимства и теплого приема для всех мусульман. Она занимает особое место в сердцах паломников и верующих во всем мире. Нам была дарована привилегия обслуживать Две Святыни, паломников и посетителей благословенных святых городов. За последнее десятилетие количество паломников, посетивших нашу страну, выросло втрое и достигло восьми миллионов человек. Такая ситуация обязывает нас не жалеть усилий для удовлетворения всех потребностей паломников, и таким образом мы выполняем наш долг по обеспечению гостеприимства для наших братьев и сестер. В данном контексте недавно мы начали третье расширение Двух Святынь, а также модернизацию и увеличению пропускной способности наших аэропортов. Мы запустили проект Метро в Мекке в дополнение к реализации проектов по развитию железнодорожного транспорта и трамваев, которые будут обслуживать посетителей Двух Святынь и святых городов. Мы укрепили нашу транспортную сеть, чтобы облегчить доступ и обеспечить паломникам содействие в осуществлении их паломничества более удобным и простым способом. С другой стороны, мы будем обогащать духовные походы и культурный опыт паломников внутри Королевства. Мы будем создавать большее количество музеев, обслуживать новые туристические и исторические точки и культурные учреждения, а также улучшать опыт паломничества в Королевстве.
1.1.3 Гордость за нашу национальную идентичность.
Мы невероятно гордимся своим историко-культурным наследием. Наша земля была и остается известной, благодаря своей древней цивилизации и торговым маршрутам на пересечении потоков мировой торговли. Такое наследие сделало наше общество богатым и разнообразным, каким его знают сегодня. Мы признаем важность сохранения этого оригинального наследия в целях продвижения национального единства и объединения истинных исламских и арабских ценностей. Мы будем работать в направлении укрепления, сохранения и распространения нашей национальной идентичности с тем, чтобы она стала путеводителем для будущих поколений. Мы добьемся этого путем истинного соблюдения наших национальных ценностей и принципов, а также путем поощрения социального развития и распространения арабского языка. Мы продолжим работу над восстановлением национальных, арабских, исламских и древних культурных городов и будем бороться за их признание на международном уровне с тем, чтобы они стали общедоступными, и в процессе будем организовывать культурные события и строить музеем мирового уровня, которые будут привлекать посетителей со всего мира. Они станут живыми свидетелями нашего древнего наследия, а также нашего значимого места в истории и на карте цивилизаций.
Среди наших обязательств…
Почетная обязанность обслуживать наилучшим образом растущее количество паломников
Мы имеем честь принимать посетителей и паломников, совершающих умру, выполняя роль, дарованную нам Аллахом. В результате расширения Двух Святынь на протяжении последнего десятилетия мы привлекли втрое больше посетителей, совершающих умру, количество которых в 2015 году достигло восьми миллионов. В результате увеличения объема и качества услуг, предлагаемых паломникам, совершающим умру, к 2020 году мы сможем обслуживать более 15 миллионов мусульман, которые будут полностью удовлетворены своим паломничеством. Мы добьемся этого с помощью совершенствования процедуры выдачи виз, которая станет легкой и полностью автоматизированной. Мы также продолжим расширение электронных услуг на организацию паломничества, которое обогатит паломника религиозным и культурным опытом. Государственный и частный сектора будут играть ключевую роль в реализации данного проекта, поскольку мы работаем в направлении обновления гостиничного бизнеса и запуска новых услуг для паломников.
Среди наших обязательств…
Крупнейший исламский музей в мире
Мы всегда гордились — и будем гордиться — нашим наследием. Пророк Мухаммед (мир ему), последний из пророков, был выходцем из Мекки, места рождения ислама. Медина – это город, в котором возникло первое исламское общество. Мы построим исламский музей в соответствии с наивысшими мировыми стандартами. Это будет важная веха для наших граждан и посетителей, где они познакомятся с историей ислама, смогут воспользоваться интерактивными средствами презентации и принять участие в культурных событиях. С помощью современных технологий посетители музея смогут совершить невероятное путешествие по разным этапам развития исламской цивилизации, а также ее науки, ученых и культуры. Он также станет международным центром эрудиции и будет включать библиотеку мирового уровня и исследовательский центр.
Среди наших целей на 2030 года…
– Увеличить потенциал для приема паломников, совершающих умру, с 8 миллионов до 30 миллионов ежегодно.
– Увеличить, как минимум, вдвое количество объектов саудовского наследия, зарегистрированных в ЮНЕСКО.
1.2 Динамичное общество.. с установленным порядком жизни.
Счастье и комфорт граждан и резидентов имеют для нас важное значение. Это возможно только путем продвижения физического, психологического и социального благосостояния. В центре нашего Видения находится общество, в котором все пользуются качеством жизни, ведут здоровый образ жизни и имеют привлекательные условия для жизни.
1.2.1 Продвижение культуры и развлечений
Мы считаем культуру и развлечения неотъемлемой частью качества нашей жизни.
Мы прекрасно осознаем, что культурные и развлекательные возможности, доступные на данный момент, не отражают растущие ожидания наших граждан и резидентов, также как не соответствуют процветающей экономике. Именно поэтому мы будем поддерживать усилия регионов, провинций, неприбыльного и частного сектора в организации культурных событий. Мы намерены усилить роль правительственного финансирования, привлекая при этом национальных и международных инвесторов, создавая партнерства с международными корпорациями, работающими в индустрии развлечений. Для реализации культурных и развлекательных проектов будут выделяться земельные участки, и будут привлекаться тщательно отобранные талантливые маркетологи, авторы и директора. Мы будем стремиться к созданию разнообразия культурных учреждений — таких как библиотеки, галереи и музеи — а также развлекательных мероприятий на разные вкусы и предпочтения. Такие проекты также стимулируют развитие нашей экономики и приведут к созданию новых рабочих мест.
1.2.2 Здоровый образ жизни
Здоровый и сбалансированный образ жизни является неотъемлемой составляющей высокого качества жизни. Но при этом возможности, созданные для регулярных занятий спортом, достаточно ограниченные. В будущем это изменится. Мы планируем поощрять широкое и регулярное участие в спортивной и атлетической деятельности путем совместной работы с частным сектором в направлении создания дополнительных специальных программ и проектов. Это позволит гражданам и резидентам страны заниматься различными видами спорта и разнообразным досугом. Мы планируем занять лидирующие позиции в определенных видах спорта на региональном и международном уровне.
1.2.3 Развитие наших городов
Мы уже обеспечили высокий уровень безопасности и развития для наших городов. Несмотря на текущие беспорядки в регионе и большая протяженности наших территорий, наша страна и ее граждане защищены и находятся в безопасности. Наши города являются самыми безопасными в мире, демонстрируя ежегодный уровень преступности менее 0,8 на 100,000 человек, который значительно ниже мирового показателя 7,6. Мы продолжим реализацию мер, направленных на обеспечение безопасности и борьбу с торговлей наркотиками, а также будем разрабатывать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению количества ДТП и минимизации ДТП с летальным исходом. Наши города существенно выросли за последние десятилетия; при этом их рост сопровождался планомерным развитием их инфраструктуры. С целях дальнейшего поддержания качества жизни и удовлетворения потребностей наших граждан мы продолжим обеспечение высокого качества услуг, таких как водоснабжение, энергоснабжение, общественный транспорт и дорожное сообщение. Планируется также обустройство открытых и озелененных территорий для удовлетворения рекреационных потребностей населения.
1.2.4 Обеспечение экологической устойчивости
Мы выполняем свои исламские, человеческие и моральные обязательства, обеспечивая охрану окружающей среды и природных ресурсов. Охрана окружающей среды также является нашим обязательством перед будущими поколениями и имеет неотъемлемое значение для качества нашей повседневной жизни. Мы также будем стремиться к защите нашей окружающей среды путем повышения эффективности утилизации отходов, разработки комплексных проектов по переработке отходов, сокращения всех видов загрязнений и борьбы с опустыниванием. Мы также будем продвигать оптимальное использование наших водных ресурсов путем сокращения потребления и использования очищенной воды. Мы направим наши усилия на защиту и восстановление наших прекрасных пляжей, заповедников и островов, сделав их открытыми для любого желающего. Для реализации таких проектов мы будем привлекать как средства частного сектора, так и правительственные финансы.
Среди наших обязательств…
«Даем» («Daem»): осмысленное развлечение граждан
Мы увеличим количество и разнообразие культурных и развлекательных мероприятий с целью открытия специальных площадок для представления талантов наших граждан. Мы также пересмотрим нормативно-правовую базу в целях упрощения процедуры создания и регистрации развлекательных, социальных и культурных клубов. Мы запустим и предоставим необходимое финансирование для “Даем”, национальной программы по повышению качества культурных и развлекательных мероприятий. Программа предусматривает создание национальной сети клубов, поощряет обмен знаниями и международным опытом и стимулирует большую осведомленность о разнообразных хобби и видах досуга.
К 2020 году будет функционировать более 450 зарегистрированных и профессионально организованных развлекательных клубов, обеспечивающих организацию различных культурных и развлекательных мероприятий.
Среди наших целей на 2030 год…
– Иметь три саудовских города, которые будут занимать место в рейтинге лучших 100 городов мира.
– Увеличить расходы домашних хозяйств на культурные и развлекательные мероприятий внутри Королевства с текущего уровня 2,9% до 6%.
– Увеличить долю людей, занимающихся спортом, как минимум, один раз в неделю, с 13% общего числа населения до 40%.
1.3 Динамичное общество.. с прочной основой
Наша цель – продвижение и возобновление социального развития для построения сильного и производительного общества. Мы будем укреплять наши семьи, предоставлять образование, которое сформирует основы личности наших детей, и создавать стимулирующие системы здравоохранения и социального обеспечения.
1.3.1 Защита семьи
Семья – это основной компонент общества, который защищает общество от социального упадка на протяжении жизни поколений, выступает приютом для детей и основным исполнителем их потребностей. Одна из отличительных характеристик Королевства заключается в соблюдении исламских принципов и ценностей, а также в защите единства и прочных семейных связей. Основываясь на этих ключевых характеристиках, мы предоставим нашим семьям поддержку, необходимую для содержания детей и развития их талантов и способностей. В частности, мы хотим расширить участие родителей в образовательном процессе с тем, чтобы они могли развивать таланты и способности своих детей, которые должны стать полноценными членами общества. Кроме того, среди семей будет проводиться популяризация культуры планирования, которая предусматривает тщательное планирование будущего семьи и детей. Мы осознаем стремление каждой семьи иметь свой дом, и понимаем важность наличия собственного жилья в обеспечении безопасности семьи. Несмотря на то, что 47 семей имеют собственный дом, мы планируем увеличить этот показатель на пять пунктов к 2020 году. Это будет значительным достижением, которое обеспечит появление новых участников рынка жилья. Мы будем следовать этой цели посредством принятия новых законов и постановлений; стимулирования частного сектора к строительству жилья; и развития финансирования, ипотечных механизмов и различных форм собственности, которые будут соответствовать потребностям наших граждан.
1.3.2 Формирование основ личностей наших детей
Мы планируем с раннего возраста обеспечить формирование личности наших детей на основании позитивных моральных убеждений с помощью реформирования нашей системы образования. Школы, работающие с семьями, укрепят структуру общества, наделяя учеников состраданием, знаниями и поведением, необходимыми для формирования устойчивой и независимой личности. Основной упор будет на фундаментальные ценности инициативы, настойчивости и лидерства, а также социальные навыки, культурные знания и самообразование. Мы также будем продвигать культурные, социальные, добровольческие и спортивные мероприятия путем создания новых возможностей для образовательных, культурных и развлекательных учреждений.
1.3.3 Расширение возможностей нашего общества
Мы продолжим модернизацию нашей системы социального обеспечения, направленную на повышение ее эффективности, обеспечение справедливости и создание новых возможностей. Планируется повышение эффективности использования субсидий, которые выделяются на приобретение топлива, воды и электричество, путем их перераспределения в пользу тех, кто действительно в них нуждается. Мы обеспечим наиболее уязвимым слоям населения целевую поддержку и защиту. Совместно с частным сектором и неправительственными организациями, мы разработаем программы подготовки и обучения для безработных, которые смогут в кратчайшие сроки найти себе работу.
1.3.4 Забота о нашем здоровье
Наша система здравоохранения достигла значительных успехов на протяжении последних десятилетий, благодаря существенному финансированию. Как следствие, мы располагаем 2,2 больничными койками на каждые 1,000 человек, у нас работают медицинские специалисты мирового уровня, а средняя продолжительность жизни выросла за последние тридцать лет с 66 до 74 лет. Мы нацелены на оптимизацию и более эффективное использование потенциала наших больниц и медицинских центров, а также на повышение качества наших профилактических и терапевтических медицинских услуг. Государственный сектор будет работать в направлении популяризации профилактических мероприятий, снижения показателя инфекционных заболеваний и стимулирования граждан к использованию первой помощь в качестве первого шага. Он будет развивать сотрудничество и интеграцию систем здравоохранения и социального обеспечения, а также поддержку семьям в обслуживании их родственников в домашних условиях. Государственный сектор сосредоточится на функциях планирования, регулирования и контроля в сфере здравоохранения. Мы планируем предоставлять медицинские услуги через государственные корпорации в целях повышения качества и подготовки к приватизации в долгосрочной перспективе. Мы будем работать в направлении создания системы частного медицинского страхования для улучшения доступа к медицинским услугам и сокращения времени ожидания назначенных консультаций со специалистами и консультантами. Мы будем создавать новые возможности обучения для наших врачей, направленного на повышение качества лечения хронических заболеваний, таких как сердечные заболевания, диабет и рак, которые угрожают здоровью нации.
Среди наших обязательств…
«Иртикаа» («Irtiqaa»): Большая роль семьи в образовании своих детей
Участие родителей в образовании детей – один из основных принципов успеха. Наша цель к 2020 году – 80 процентов родителей должны быть вовлечены в работу школы и образовательных процесс своих детей. Мы запустили программу “Иртикаа”, в соответствии с которой будет проводиться оценка эффективности привлечения школами родителей к образованию детей. Мы будем создавать в школах родительские советы, открывать форумы обсуждений и иным способом привлекать родителей. Учителя будут проходить соответствующее обучение по повышению их осведомленности о важности коммуникаций с родителями и применению эффективных методов с этой целью. Мы также будем сотрудничать с частным и неприбыльным секторами в направлении разработки инновационных образовательных программ и мероприятий, которые могут улучшить партнерство в научной сфере.
Среди наших обязательств…
Корпоративизация: эффективные и качественные медицинские услуги.
Наша цель – повысить стандарты и качество медицинских услуг. Наша цель – это медицинский сектор, который будет продвигать конкуренцию и прозрачность среди поставщиков медицинских услуг. Это повысит эффективность, возможности и производительность услуг и лечения, а также варианты, доступные нашим гражданам. Для достижения этой цели мы начнем в секторе корпоративизацию путем передачи ответственности за оказание медицинских услуг сети государственных корпораций, которые будут конкурировать друг с другом и с частным сектором. Это гарантирует для наших граждан наивысшие стандарты качества в сфере здравоохранения и, вместе с тем, позволит правительству сфокусироваться на выполнении функций законодательного регулирования и контроля. Корпоративизация также должна стимулировать специализацию в медицинских услугах и предоставит гражданам право выбора основного поставщика медицинских услуг.
Среди наших целей до 2030 года…
– Повысить наш рейтинг по Индексу социального капитала с 26 до 10 позиции
– Повысить среднюю продолжительность жизни с 74 до 80 лет
2 Процветающая экономика
2.1 Процветающая экономика.. широкие возможности
Навыки и способности наших детей – один из важнейших активов. Для максимального использования их потенциала мы будем распространять культуру, которая поощряет целеустремленность, создает возможности для всех граждан и помогает всем приобрести необходимые навыки для достижения личных целей. С этой целью мы будем развивать потенциал нашей экономики по созданию разнообразных возможностей занятости и утвердим новую парадигму привлечения мировых специалистов.
2.1.1 Обучение для работы
Мы продолжим инвестирование в образование и обучение, которое позволит подготовить нашу молодежь к профессиям будущего. Мы хотим, чтобы саудовские дети в любой период времени имели доступ к высококачественному и разностороннему образованию. Мы будем инвестировать, в частности, в развитие дошкольного воспитания путем пересмотра национальной программы обучения и подготовки наших учителей и специалистов в сфере образования. Кроме того, мы удвоим наши усилия, направленные на согласование результатов нашей системы образования с потребностями рынка труда. Мы запустили Национальный Трудовой Портал (TAQAT), и мы планируем создание отраслевых советов, которые будут точно определять навыки и знания, необходимые каждому социально-экономическому сектору. Мы также будем расширять профессиональное обучение, направленное на дальнейшее экономическое развитие. Стипендии будут распределяться в пользу престижных международных университетов и в областях, которые соответствуют нашим национальным приоритетам. Мы также будем уделять особое внимание инновациям в области передовых технологий и предпринимательства.
2.1.2 Стимулирование роста малых и семейных предприятий
Малые и средние предприятия (МСП) являются одними из важнейших агентов экономического роста; они создают рабочие места, развивают инновации и наращивают экспорт. В Королевстве доля МСП в ВВП незначительна, особенно, по сравнению с развитыми странами. Поэтому мы будем бороться за создание соответствующих возможностей занятости для всех граждан посредством поддержки коммерческой деятельности МСП, приватизации и инвестирования в новые отрасли. Для достижения этой цели мы создали Управление по работе МСП, и будем стимулировать наших молодых предпринимателей посредством разработки благоприятной нормативно-правовой базы, облегчения доступа к финансированию, международных партнерств и увеличения доли государственных закупок и правительственных торгов. Наши семейные предприятия пользуются широкими маркетинговыми возможностями, которые обеспечиваются социальными СМИ и цифровыми платформами. Мы будем стимулировать доступ к таким каналам, развивать микрофинансирование и мотивировать неприбыльный сектор к созданию возможностей для семейных предприятий и финансированию их инициатив.
2.1.3 Создание равных возможностей
Наша экономика будет создавать равные возможности для всех — женщин и мужчин, молодежи и пожилых — с тем, чтобы все члены общества могли наилучшим образом реализовать свои способности. Мы будем уделять особое внимание новому направлению пожизненного обучения, и будем стремиться к реализации максимального потенциала наших трудовых ресурсов путем продвижения культуры высоких достижений. Эти усилия будет координировать недавно созданная Комиссия по созданию рабочих мест и борьбе с безработицей.
Один из самых главных наших активов – это наша активная и гибкая молодежь. Мы будем гарантировать развитие и надлежащее развитие ее навыков. В то время как многие страны столкнулись с проблемой старения населения, более половины саудовского населения находится в возрасте до 25 лет. Мы воспользуемся этим демографическим преимуществом, направив в нужное русло энергию нашей молодежи и расширив возможности предпринимательства.
Саудовские женщины являются еще одним важным активов. Более половины выпускников наших университетов – это женщины, и мы продолжим развитие их талантов и потенциала и будем создавать возможности с тем, что они могли улучшить свое будущее и сделать вклад в развитие нашего общества и экономики.
Кроме того, мы будем создавать возможности для получения образования и работы лицами с ограниченными возможностями, что обеспечит их независимость и роль эффективных членов общества. Им будут предоставлены все средства и инструменты, необходимые для достижения ими коммерческого успеха.
2.1.4 Привлечение необходимых специалистов
Для достижения желаемых темпов роста экономики необходимо создать такие условия, которые будут привлекать необходимых специалистов, как с территории Королевства, так и из-за ее пределов. Мы будем стремиться к улучшению жилищных и рабочих условий для иностранцев путем расширения их возможностей по приобретению недвижимости в определенных районах, повышения качества жизни, предоставления возможностей для создания большего количества частных школ и принятия эффективной и простой системы выдачи виз и разрешений на проживание.
Наша цель – привлечение и удержание лучших саудовских и иностранных умов, а также удовлетворение любых их запросов. Их присутствие в Королевстве будет залогом экономического развития и привлечения дополнительных иностранных инвестиций.
Среди наших обязательств…
Образование, которое приведет к экономическому росту
Мы устраним разрыв между выпускниками высшего образования и требованиями рынка труда. Мы также будем помогать нашим студентам в принятии обоснованных карьерных решений, организовывая при этом их обучение и создавая возможности для перехода на обучение другой профессии. В 2030 году мы планируем иметь не менее пяти саудовских институтов, которые будут занимать позицию в рейтинге 200 университетов международного уровня. Мы должны помогать свои студентам в достижении показателей, которые будут выше средних международных показателей. С этой целью мы разработаем современные программы обучения, основанные на строгих стандартах грамотности, арифметической грамотности, навыков и развития личности. Мы будем отслеживать прогресс и публиковать ежегодные достижения в сфере образования. Мы будем тесно сотрудничать с частным сектором с тем, чтобы выпускники высших учебных заведений соответствовали требованиям рынка труда. Мы будем инвестировать в развитие стратегических партнерств с поставщиками услуг профессионального образования, отраслевыми советами профессиональной подготовки и крупными частными компаниями. Мы также разработаем квалификационные требования для каждого направления образования. Кроме того, мы планируем создание централизованной студенческой базы данных для отслеживания учеников с раннего детства до K-12 и до высшего и среднего специального образования в целях повышения качества планирования в области образования, мониторинга, оценки и результатов.
Среди наших обязательств…
Более значительная роль для малых и средних предприятий
Доля малых и средних предприятий (МСП) в ВВП составляет лишь 20 процентов, в то время как в развитых экономиках данный показатель составляет 70 процентов. Несмотря на усилия, направленные на улучшение предпринимательской среды в Королевстве, МСП все еще могут сталкиваться с ненужными и сложными правовыми и административными процедурами. Она также борются за привлечение необходимых навыков, средств и финансирования, при этом финансовые институты предоставляют только 5 процентов общего финансирования – этот показатель намного ниже, чем средний мировой показатель. Мы будем бороться за улучшение финансирования, а также стимулировать финансовые институты к распределению 20 процентов общего финансирования в пользу МСП к 2030 году.
Недавно созданное Управление по работе МСП планирует тщательный пересмотр законов и нормативно-правовых актов с целью устранения препятствий, предоставления доступа к финансированию и создания для молодежи и предпринимателей возможностей по реализации своих идей и продуктов. В то же время мы будем создавать дополнительные новые центры освоения бизнеса специализированные образовательные учреждения и инвестиционные венчурные фонды. Это поможет предпринимателям в развитии их навыков и сетей. Мы также будем поддерживать МСП в области маркетинга и экспорта их товаров и услуг путем совершенствования интернет торговли и сотрудничества с международными игроками.
Среди наших целей до 2030 года…
- Снизить уровень безработицы с 11.6% до 7%.
– Увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП с 20% до 35%.
– Увеличить долю женщин в структуре рабочей силы с 22% до 30%.
2.2 Процветающая экономика.. инвестиции в долгосрочные проекты
Диверсификация экономики имеет ключевое значение для ее устойчивого развития. Несмотря на то, что нефтегазовая отрасль является основой нашей экономики, мы начали расширение инвестирования на другие сектора. Мы осознаем, что столкнемся с серьезными проблемами, но мы разработали долгосрочные планы для их разрешения. За последние 25 лет среднегодовой темп роста саудовской экономики составил более 4 процентов, что позволило создать миллионы новых рабочих мест. Несмотря на то, что мы уже занимаем место среди 20 крупнейших экономик в мире, мы нацелены на более высокие вершины. Мы планируем получить еще более высокий рейтинг к 2030 году, несмотря на препятствия, обусловленные мировым экономическим спадом, и ожидаемые результаты наших структурных экономических реформ. С этой целью мы должны инвестировать все наши ресурсы для диверсификации экономики, развития потенциала наших перспективных экономических секторов и приватизации некоторых правительственных служб.
2.2.1 Максимизация нашего инвестиционного потенциала.
Текущая приватизация государственных активов, в том числе лидирующих компаний, имущества и других активов, приведет к созданию новых и более диверсифицированных источников доходов для саудовского правительства. Это, в свою очередь, укрепит наши финансовые ресурсы и экономическую стабильность, что позволит реинвестировать в долгосрочную перспективу роста. Мы будем продолжать совершенствование наших инвестиционных инструментов, в частности, после передачи компании «Aramco» в собственность Государственного Инвестиционного Фонда, который станет крупнейшим инвестиционным фондом в мире. Мы повысим эффективность управления фондом и доходность инвестиций с целью диверсификации наших правительственных ресурсов и нашей экономики.
Государственный Инвестиционный Фонд не будет конкурировать с частным сектором, а, наоборот, поможет дать толчок в развитии стратегических секторов, требующих значительных капиталовложений. Это приведет к развитию совершенно новых экономических секторов и созданию надежных национальных корпораций. Основываясь на лидирующих позициях Королевства и исторических альянсах, мы планируем создать долгосрочные партнерства с соседними и дружественными странами для обмена знаниями и развития торговли.
Наше Видение предусматривает максимизацию нашего инвестиционного потенциала путем участия в капитале крупных международных компаний и развитии инновационных технологий во всем мире. Это позволит нам стать ведущими участниками рынка в определенных секторах, а также лидером в области коммерческого управления активами, финансирования и инвестициями. Для реализации всех вышеупомянутых целей необходимо создать современный финансовый рынок и рынок капиталов, открытый для международных игроков, что приведет к созданию больших финансовых возможностей и стимулированию экономического роста. С этой целью мы продолжим упрощение доступа к инвестированию и торговле на фондовой бирже. Мы наладим процесс листинга частных саудовских компаний и государственных предприятий, в том числе Aramco. Для этого нам понадобиться повышение ликвидности на наших рынках капитала путем укрепления роли рынка ссудного капитала и подготовки почвы для рынка производных финансовых инструментов.
2.2.2 Запуск перспективных секторов.
Мы будем поддерживать перспективные сектора и стимулировать их развитие с тем, чтобы они стали новыми основами нашей экономики. В производственном секторе мы будем работать в направлении локализации секторов возобновляемых источников энергии и промышленного оборудования. В сферах туризма и досуга мы будем создавать аттракционы, соответствующие наивысшим международным стандартам, совершенствовать процедуру выдачи виз для туристов и развивать наше историческое и культурное наследие. В сфере технологий мы будем наращивать наши инвестиции и развивать цифровую экономику. В секторе добычи полезных ископаемых мы будем создавать стимулы для разведки полезных ископаемых Королевства. В то же время в рамках диверсификации нашей экономики мы будем продолжать развитие нефтегазовой отрасли в качестве ключевого сектора. Наравне с созданием нового города для добычи энергоносителей, мы удвоим добычу газа и создадим национальную газовую распределительную сеть. Мы также будем использовать наше мировое лидерство и опыт в секторе добычи и производства нефтепродуктов для инвестирования в развитие смежных и вспомогательных секторов.
2.2.3 Приватизация правительственных услуг.
Несмотря на то, что мы твердо убеждены в ключевой роли частного сектора, на данный момент его доля в ВВП составляет менее 40 процентов. В целях повышения его долгосрочного вклада в развитие экономики мы будем создавать новые инвестиционные возможности, стимулировать инвестиции, поощрять инновации и конкуренцию и устранять все препятствия, которые не позволяют частному сектору играть более важную роль в развитии. Мы продолжим совершенствование и реформирование нашей нормативной базы, создавая возможности для инвесторов и частного сектора в сфере предоставления услуг – таких как здравоохранение и образование – которые на данный момент предоставляются государственным сектором. Мы будем стремиться к изменению роли правительства от предоставления услуг к регулированию и мониторингу услуг, и мы создадим механизм контроля такого перехода. Мы будем стремиться к увеличению доли частного сектора путем стимулирования инвестиций (на региональном и международном уровне) в области здравоохранения, муниципальных услуг, жилищного хозяйства, финансового, энергетического и других секторов.
Среди наших обязательств…
Локализация военной промышленности.
Выгоды локализации военной промышленности не ограничиваются только сокращением военных расходов. Она также стимулирует развитие других промышленных секторов, таких как промышленное оборудование, коммуникации и информационные технологии, что, в свою очередь, создает новые рабочие места. Несмотря на то, что Королевство занимает третье место в мире по военным расходам, только 2 процента таких расходов осуществляются внутри Королевства. Промышленный сектор национальной обороны включает семь компаний и два исследовательских центра. Наша цель – локализовать более 50 процентов военных расходов к 2030 году. Мы уже начали развитие менее сложных отраслей, таких как производство запасных частей, бронетанковой техники и основной амуниции. Мы будем расширять эту инициативу до более высокого уровня и сложного оборудования, такого как военные самолеты. Мы будем создавать интегрированную национальную сеть услуг и вспомогательных отраслей, которые повысят нашу самообеспеченность и расширят военный экспорт (на региональном и международном уровне).
Локализация будет обеспечиваться путем прямого инвестирования и стратегических партнерств с лидирующими компаниями данного сектора. Такие шаги приведут к обмену знаниями и технологиями и созданию национального потенциала в отрасли производства, обслуживания, ремонта, исследований и развития. Кроме того, мы будем проводить обучение наших работников и создавать более специализированные и интегрированные промышленные комплексы.
Среди наших обязательств…
Использование всего потенциала горнодобывающего сектора для развития национальной экономики.
Нам посчастливилось иметь богатые запасы природных ресурсов, таких как алюминий, фосфаты, золото, медь, уран и других полезных ископаемых. Несмотря на то, что в горнодобывающем секторе уже наблюдаются положительные сдвиги в контексте потребностей нашей промышленности, его доля в ВВП все еще не соответствует ожиданиям. По этой причине мы планируем обеспечить его объем в размере 97 миллиардов саудовских риалов к 2020 году при создании 90,000 новых рабочих мест.
Мы планируем проведение ряда структурных реформ, которые предусматривают стимулирование инвестиций частного сектора, создание всеобщей базы ресурсов Королевства, пересмотр процедуры лицензирования добычи полезных ископаемых, инвестирование в развитие инфраструктуры, разработку методов финансирования и создание центров повышения квалификации. Мы также будем создавать стратегические международные партнерства и повышать конкурентоспособность и производительность наших национальных компаний. Это повысит их вклад в рост сектора, а также в локализацию знаний и опыта.
Среди наших обязательств…
Рынок возобновляемых источников энергии.
Даже, несмотря на то, что мы обладаем впечатляющим природным потенциалом для получения солнечной и ветряной энергии, и наше внутреннее потребление энергии увеличится к 2030 году в 3 раза, на данный момент у нас все еще отсутствует конкурентоспособный сектор возобновляемых источников энергии. Для создания сектора мы поставили для себя первоначальную цель добычи 9,5 гигаватт возобновляемой энергии. Мы также будем стремиться к локализации значительной части цепочки возобновляемой энергии в саудовской экономике, в том числе стадий научно-исследовательских и производственных работ.
Мы имеем все необходимые составляющие для успеха, от сырья (кварца и нефтепродуктов) до огромного опыта ведущих саудовских компаний в области производства различных форм энергии. Мы будем предпринимать практические шаги в рамках предстоящей реализации Инициативы Короля Салмана по развитию возобновляемых источников энергии. Мы пересмотрим нормативно-правовую базу, которая позволит частному сектору приобретать объекты сектора возобновляемой энергии и инвестировать в развитие этого сектора свои активы. В целях локализации отрасли и создания необходимой квалификации мы также будем поощрять государственно-частное партнерство. Наконец, мы будем гарантировать конкурентоспособность возобновляемой энергии путем постепенной либерализации топливного рынка.
Среди наших целей до 2030 года…
- Улучшить позицию в рейтинге крупнейших экономика мира с 19го места до места среди первых 15 стран.
– Повысить локализацию нефтегазового сектора с 40% до 75%.
– Увеличить активы Государственного Инвестиционного Фонда с 600 миллиардов саудовских риалов до более 7 триллионов.
2.3 Процветающая экономика.. открытая для коммерческой деятельности.
Дальнейшее открытие Саудовской Аравии для ведения бизнеса приведет к стремительному росту производительности и поможет нам в достижении цели о позиции одной из крупнейших экономик мира. Мы будем улучшать предпринимательскую среду, проводить реструктуризацию экономических городов, создавать специальные зоны и либерализовать рынок энергоносителей в целях повышения его конкурентоспособности.
2.3.1 Улучшение предпринимательской среды.
Мы будем продолжать развитие государственно-частное партнерство, стимулирование притока частных инвестиций и повышать нашу конкурентоспособность. Мы будем развивать необходимый потенциал для повышения качества и надежности услуг. Мы будем координировать свои действия с законодательными органами, связанные с пересмотром действующего законодательства, с целью улучшения предпринимательской среды и укрепления взаимосвязей.
Мы также будем капитализировать резервы недвижимости, принадлежащие правительству и расположенные в стратегических районах. Мы будем передавать наиболее перспективные городские участки под образовательные институты, торгово-развлекательные центры; крупные территории вдоль наших побережий будут выделены для реализации туристических проектов, а соответствующая земля будет передана для реализации промышленных проектов. Мы позволим банкам и другим финансовым учреждениям адаптировать свои финансовые продукты и услуги под потребности каждого сектора, ранжируя их от крупных проектов капитального финансирования до краткосрочного капитала для мелкого бизнеса. Мы также планируем упростить и ускорить процедуры лицензирования, исходя из наших национальных экономических приоритетов. Мы будем строго соблюдать международные нормативно-правовые акты и коммерческие регламенты и создадим предпринимательскую среду, привлекательную для долгосрочного инвестирования. Мы будем бороться за стимулирование движения людей и капитала и упрощение таможенных процедур в наших портах. Таким образом, мы создадим среду, привлекательную для национальных и иностранных инвесторов, и завоюем их уверенность в надежности и потенциале нашей национальной экономики.
2.3.2 Восстановление экономических городов.
Мы осознаем, что экономические города последнего десятилетия не реализовали свой потенциал. В нескольких городах работы были остановлены, другие столкнулись с проблемами, которые подрывают их жизнеспособность. Мы провели совместную работу с Aramco по реструктуризации экономического города Джазан. Мы будем бороться за спасение других экономических городов, особенно, тех, которые обладают сравнительными преимуществами. Для достижения этой цели мы будем сотрудничать с компаниями, которым принадлежат такие города, для их обновления и передачи ключевых ресурсов. Эффективность таких мер будет зависеть от готовности таких компаний к сотрудничеству с правительством. Наша цель – вклад таких городов в развитие экономики, привлечение качественных инвестиций, национальных и мировых специалистов в соответствии с национальными приоритетами.
2.3.3 Создание специальных зон.
Мы будем создавать специальные зоны в исключительных и конкурентоспособных районах. Нам следует проанализировать сравнительные преимущества различных регионов Королевства, оценить их значимость для перспективных секторов и затем создавать специальные зоны, в частности, логистические, туристические, промышленные и финансовые зоны. В отношении таких зон будет действовать специальное коммерческое законодательство, направленное на развитие инвестиционного потенциала и диверсификацию правительственных доходов.
2.3.4 Повышение конкурентоспособности нашего энергетического сектора.
Мы планируем повысить эффективность системы правительственной поддержки и максимально использовать ее возможности путем обоснованного перераспределения в пользу соответствующих граждан и экономических секторов. Например, мы понимаем, что выделение субсидий без четких критериев – это препятствие для конкурентоспособности энергетического сектора. Свободные рыночные цены должны в долгосрочной перспективе стимулировать производительность и конкурентоспособность среди коммунальных предприятий и открыть двери для инвестиций и диверсификации энергетических ресурсов в Королевстве. Мы также будем стремиться к утверждению четких критериев для выделения субсидий с учетом зрелости экономических секторов, их способности к конкуренции на местном и международном уровне и их фактической потребности в субсидиях без создания рисков для перспективных и стратегических секторов.
Среди наших обязательств…
Реструктуризация Финансового района Короля Абдуллы
За последнее десятилетие в Финансовом районе Короля Абдуллы начались работы без учета его экономической целесообразности. Цель этого проекта заключалась в подготовке земли с тем, чтобы коммерческие и финансовые общества смогли осуществлять инвестиции и строительств недвижимости. Когда это цель не была достигнута, правительство приняло решение о возврате к разработке и аренде недвижимости.
Проблемы усугубились на фоне реализации проекта недвижимости одним этапом, что привело к существенному росту строительных издержек и нескольким задержкам сроков. Это, в свою очередь, привело к значительному переизбытку предложения коммерческой недвижимости на ближайшие годы. Без каких-либо существенных изменений будет очень тяжело обеспечить аренду трех миллионов квадратных метров площадей по оптимальным ценам или даже по сниженным ценам. С учетом сложившейся ситуации мы пересмотрели экономическую целесообразность и разработали новую стратегию для развития района, которая повысит шансы получения дохода и успешной реализации проекта. Мы будем стремиться к трансформации района в специальную зону, которая будет иметь конкурентную нормативно-правовую базу и процедуры, исключения визового режима и прямую связь с Международным аэропортом Короля Халида. Мы также планируем изменить целевое назначение части застроенных площадей, предоставив их для нужд жилищного комплекса, сферы услуг и гостиничного бизнеса. Мы будем стремиться к созданию интегрированного и привлекательного пространства для проживания и работы. В районе будет находиться штаб-квартира Государственного Инвестиционного Фонда, крупнейшего независимого финансового фонда, который будет развивать пространство для привлечения инвестиций и иных корпораций.
Среди наших обязательств…
Процветающая отрасль розничной торговли.
На протяжении последнего десятилетия темпы роста розничной торговли составили более 10 процентов. На данный момент в этой отрасли заняты 1,5 миллиона работников, из которых только 0,3 миллиона являются выходцами из Саудовской Аравии. Доля традиционной розничной торговли составляет 50 процентов рынка Королевства, по сравнению с 20 процентами в ряде стран Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC), при этом наш рынок розничной торговли испытывает трудности на фоне ограниченного проникновения современной торговли и интернет торговли. Мы нацелены на создание дополнительных рабочих мест для миллиона саудовцев к 2020 году в растущем розничном секторе, который привлекает современные региональные и мировые бренды по всем регионам страны. Мы также нацелены на увеличение к 2020 году доли современной торговли и интернет торговли до 80 процентов розничного сектора. Реализация этой цели будет осуществлять посредством привлечения региональных и международных розничных инвесторов и снятия ограничений в сфере прав собственности и иностранных инвестиций.
С этой целью мы будем стимулировать местный и региональный товаропоток и разрабатывать необходимые отраслевые нормативно-правовые акты. Мы также увеличим финансирование мелких розничных предприятий в целях стимулирования их роста и развития.
Среди наших обязательств…
Развитая цифровая инфраструктура.
Передовая цифровая инфраструктура является неотъемлемой частью современной промышленной деятельности. Она привлекает инвесторов и укрепляет фундаментальную конкурентоспособность саудовской экономики.
Мы будем сотрудничать с частным сектором в направлении развития инфраструктуры телекоммуникаций и информационных технологий, в частности, в области высокоскоростной широкополосной передачи данных, расширяя ее покрытие во всех городах и улучшая ее качество. Наша конкретная цель – покрытие более 90 процентов домашних хозяйств в густонаселенных городах и 66 процентов в других городских зонах.
Мы также будем разрабатывать стандарты в области строительства для создания широкополосных сетей.
Мы будем совершенствовать управление в сфере цифровой передачи данных через национальный совет. Кроме того, мы будем совершенствовать нормативно-правовую базу и создавать эффективные партнерства с телевизионными операторами в целях наилучшего развития такой ключевой инфраструктуры. Мы также будем поддерживать местные инвестиции в сферу телекоммуникаций и информационных технологий.
Среди наших целей до 2030 года…
- Повысить нашу текущую 25ю позицию до места в 10 странах по Индексу глобальной конкурентоспособности.
– Увеличить долю иностранных прямых инвестиций в ВВП с 3.8% до мирового уровня 5.7%.
– Увеличить долю частного сектора в ВВП с 40% до 65%.
2.4 Процветающая экономика.. основанная на уникальном положении
Саудовская Аравия находится непосредственно на пересечении важных международных торговых маршрутов между тремя континентами: Азии, Европы и Африки. Поэтому мы будем максимально использовать выгоды такого исключительного и стратегического географического расположения, создавать новые стратегические партнерства, направленные на рост нашей экономики и увеличение экспорта товаров саудовских компаний. Мы будем использовать близость энергетических ресурсов и наше логистическое положение в целях перехода к новому этапу индустриализации и стимулирования экспорта и реэкспорта.
2.4.1 Создание уникального регионального логистического центра.
Мы уже осуществляем значительное инвестирование в строительство портов, железных дорог, аэропортов и магистралей. Для извлечения максимальной выгоды от таких инвестиций мы планируем сотрудничать с частным сектором и создание новых международных партнерств с целью завершения, улучшения и объединения нашей внутренней и внешней инфраструктуры. Мы будем совершенствовать и применять существующие законы и нормативно-правовые акты. Мы будем стимулировать операторов наземного, воздушного и морского транспорта к максимальному использованию своего потенциала: налаживанию длительных маршрутов между существующими торговыми центрами и открытию новых торговых маршрутов. Это укрепит наши позиции исключительного логистического центра между тремя континентами.
2.4.2 Региональная и международная интеграция.
С показателем ВВП в 2,4 триллиона саудовских риалов, наша экономика уже является самой крупной на Ближнем Востоке. Мы поддерживаем тесные экономические связи с Советом сотрудничества стран Персидского залива и другими арабскими странами, а также конструктивные отношения с исламскими и иностранными государствами. Мы будем стремиться к развитию новых коммерческих связей и обеспечению бесперебойного потока товаров, людей и капитала.
Среди наших основных приоритетов – укрепление и расширение нашей взаимозависимости и экономической интеграции с другими странами Совета сотрудничества стран Персидского залива. Мы будем работать в направлении завершения процесса формирования общего рынка, унификации таможенных правил, экономической и правовой политики и создания общей сети автомобильных и железных дорог.
Мы будем стремиться к налаживанию эффективного сотрудничества с другими странами региона путем реализации улучшенных логистических услуг и новых проектов по созданию трансграничной инфраструктуры, в том числе проекты по развитию наземного транспорта с Африкой через Египет. Логистический и торговый обмен будет совершенствоваться, укрепляя в дальнейшей нашу исключительную позицию в качестве основного торгового центра.
2.4.3 Поддержка национальных компаний.
Вместо того, чтобы конкурировать одновременно на всех направлениях, мы сконцентрируемся на наших конкурентных преимуществах, национальных сильных сторонах и отраслях, в которых мы сможем занять позицию лидера. Изначально нашим приоритетом будет полная поддержка основных национальных компаний, которые уже завоевали основную долю рынка, продвигая свои продукты на региональном и мировом уровне, в частности, в сфере нефтедобычи, нефтепродуктов, банковских услуг, телекоммуникаций, продуктов питания, здравоохранения и розничной торговли. Мы также будем стремиться поддерживать саудовские компании с перспективами роста с тем, чтобы они могли стать новыми региональными и глобальными лидерами. Наконец, мы полностью будем поддерживать нашу национальную промышленость, помогая ей продвигать свою продукцию за рубежом и экспортировать ее.
Среди наших целей до 2030 года…
– Улучшить наш глобальный рейтинг по Показателю эффективности логистики с 49 до 25 места, и обеспечить Королевству позицию регионального лидера.
– Увеличить долю экспорта, не связанного с нефтедобычей, в ВВП, не связанном не связанном с нефтедобычей, с 16% до 50%.
3.1.1 Всеобщая прозрачность
Мы ее должны проявлять ни капли толерантности к коррупции на всех уровнях, как административной, так и финансовой. Мы утвердим общепринятые мировые стандарты и административные методы, которые помогут нам обеспечить наивысший уровень прозрачности и эффективности руководства во всех секторах. Мы утвердим и обеспечим соблюдение высших стандартов подотчетности. Наши цели, планы и показатели эффективности будут публиковаться, что позволит общественности отслеживать прогресс их выполнения и достижения.
С помощью расширения онлайн услуг и улучшения стандартов управления будет обеспечиваться всеобщая прозрачность и устранение задержек, что позволит занять место мирового лидера в области электронного правительства.
3.1.2 Защита наших ключевых ресурсов
Мы продолжим создание безопасных и достаточных стратегических продовольственных резервов в целях более эффективной борьбы с чрезвычайными ситуациями. Будет обеспечиваться развитие водных ресурсов, наряду со стратегическими партнерствами со странами, богатыми природными ресурсами, такими как плодородная почва и водные ресурсы. В Саудовской Аравии использование воды в сельском хозяйстве будет приоритетным для регионов с природными и возобновляемыми водными ресурсами. Мы также продолжим сотрудничество с потребителями, производителями и дистрибьюторами продуктов в целях сокращения расточительства ресурсов.
3.1.3 Вовлеченность всех участников общества
Мы расширим коммуникационные каналы между правительственными ведомствами, с одной стороны, и гражданами и частным сектором, с другой стороны. Мы должны развивать методы и способы интерактивного, онлайн и смарт взаимодействия для сбора мнений граждан, анализа всех инсайтов и перспектив. Мы будем стимулировать правительственные ведомства к повышению качества их услуг и удовлетворению потребностей каждого гражданина. Мы хотим предоставить каждому возможность выразить свое мнение с тем, чтобы правительство могло лучше удовлетворять их потребности и стремления.
3.1.4 Обязательство по эффективному расходованию и сбалансированному бюджету
Мы взяли на себя четкое обязательство: Будут отменены все налоги на доходы или имущество граждан, а также налоги на товары первой необходимости. Мы должны добросовестно и эффективно обеспечивать баланс нашего бюджета, а также диверсифицировать и максимизировать наши источники доходов. Наша цель – обеспечить стабильность цен на протяжении длительного периода времени и создать для граждан Саудовской Аравии более высокий уровень экономической безопасности.
В государственном секторе мы будем стремиться к сокращению расточительства и дальнейшему повышению эффективности расходов. С этой целью будут использоваться более жесткие средства контроля за процессом расходования, ориентация на высокоэффективные проекты, согласование стратегических приоритетов с бюджетом, строгий аудит и внедрение эффективных механизмов подотчетности. Мы проанализировали все существующие и утвержденные проекты с тем, чтобы убедиться в их положительном влиянии на государство и экономику. Мы приняли необходимые меры для замораживания проектов, которые не принесут ожидаемых результатов и не соответствуют установленным стандартам. Мы также будем разрабатывать планы для более эффективного управления государственной службой и оказания совместных услуг в рамках правительства согласно высшим стандартам.
Мы будем работать в направлении дальнейшего повышения результативности и эффективности Государственного Инвестиционного Фонда с тем, чтобы доходы, полученные от его деятельности, стали новым и устойчивым источником государственных доходов. Не связанные с нефтедобычей доходы будут увеличиваться по меры увеличения транспортного потока и товарооборота, и по мере создания более диверсифицированной и сбалансированной экономики Саудовской Аравии. Мы продолжим эффективное управление нефтедобычей, которая обеспечит устойчивый поток доходов от добычи нефти и реинвестирование. Мы обновим правительственную лицензию и плату за обслуживание и разработаем соответствующие инструменты взимания сборов. Наконец, мы будем стремиться к предложению, по обоснованным тарифам, ряда новых услуг в некоторых секторах, таких как муниципальное хозяйство, транспорт и занятость.
3.1.5 Создание гибкой организации
Устранив верховные советы в Королевстве и сформировав Совет по вопросам политики и безопасности и Совет по экономическим вопросам и вопросам развития, мы повысили нашу эффективность, результативность и скорость принятия решений. Мы продолжим реализацию данной политики для достижения настоящего Видения Саудовской Аравии. Это обеспечит эффективное управление и непрерывность деятельности в рамках каждого министерства.
Мы будем тщательно анализировать наши правительственные структуры и процедуры, а также роли, обязанности и полномочия. Наша цель – создание сбалансированного правительства с четкой взаимосвязью между принятием политических решений, их реализацией и контролем их исполнения. Для этого мы будем применять доказательный подход, также как и в отношении предотвращения финансового и административного расточительства. Мы продолжим формирование подразделений контроля и поможем им с набором персонала, разработкой бюджета и другими организационными вопросами с тем, чтобы обеспечить предоставление в Саудовской Аравии услуг в соответствии с мировой практикой. Эти подразделения будут отвечать за координацию взаимодействия между правительственными ведомствами и другими соответствующими органами, а также за оказание им помощи в мониторинге и повышении эффективности их деятельности.
Среди наших обязательств…
Программа Короля Салмана по развитию человеческого капитала
Нам все еще предстоит выявить и внедрить передовые методы, которые обеспечат наличие у работников государственного сектора необходимых навыков для будущего.
Тем не менее, к 2020 году мы планируем провести дистанционное обучение 500,000 правительственных работников. Все министерства и правительственные учреждения должны будут внедрить передовые методы по развитию человеческого капитала. Мы продолжим принимать работников, исходя из их навыков и опыта, с целью создания лучшей базы специалистов, которые смогут стать лидерами будущего.
Программа Короля Салмана по развитию человеческого капитала предусматривает создание центров подготовки кадров в каждом правительственном ведомство и проведение соответствующего обучения. Мы будем работать в направлении повышения производительности работников до максимального возможного уровня путем внедрения стандартов надлежащего управления, проведения непрерывного профессионального обучения и обмена знаниями. Мы будем разрабатывать специальные политики, направленные на выявление и развитие будущих лидеров, а также на создание благоприятной среды равных возможностей и вознаграждения за достижения.
Среди наших обязательств…
Совместные услуги, предоставляемые правительственными ведомствами
Мы работаем в направлении создания системы совместного обслуживания, предоставляемого нашими правительственными ведомствами. Это поможет в достижении целей по повышению производительности и улучшению эффективности правительственного расходования. Совместное обслуживание, предоставляемое правительством, также нацелено на повышение качества, сокращение расходов, унификацию усилий и создание необходимого рабочего пространства для всех участников с минимальными расходами.
Совместное обслуживание может применяться как на глобальном, так и на региональном уровне во многих секторах. Это наша долгосрочная цель, и мы будем реализовывать ее постепенно. На первом этапе мы проверим состояние совместных услуг в правительственных секторах, определим объем работы и разработаем всеобщие приоритеты и планы мероприятий. Мы будем использовать передовые методы по внедрению совместного обслуживания с четким набором показателей эффективности, которые будут определять качество, улучшение взаимодействия, сокращение расходов и передачу знаний.
Среди наших обязательств…
«Кавам» («Qawam»): повышение эффективности расходования
Мы обязуемся значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, более эффективно использовать наши ресурсы и ограничить ненужные траты. Мы запустим программу «Кавам», как отражение стиха Корана, который призывает к умеренности в расходах. Всемогущий Аллах говорит: “В расходах не следует быть ни расточительным, ни скупым, придерживайтесь середины между этими крайностями”.
В рамках реализации этой программы мы осуществим комплексный анализ финансовых регламентов всех правительственных ведомств. Программа нацелена на сокращение зависимости от процесса аудита и более активное использование комплексного подхода с эффективными средствами контроля процесса расходования и конкретными и измеримыми целями, основанными на ресурсах и активах. Мы будем повышать осведомленность и развивать культуру эффективного расходования на всех административных уровнях. Специализированное обучение работников и других ключевых игроков будет проводиться по требованию, что приведет к повышению эффективности финансовых департаментов и внутреннего аудита.
Среди наших обязательств…
Эффективное электронное правительство
Мы добились значительного прогресса в развитии электронного правительства. На протяжении последнего десятилетия объем онлайн услуг значительно увеличился, и теперь включает, помимо прочего, программы по повышению занятости, онлайн поиск работы, услуги электронного обучения, транспорта, паспорта и гражданские вопросы, услуги онлайн платежей, онлайн регистрация компаний. Это повысило рейтинг Саудовской Аравии по нескольким глобальным показателям. Например, в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2004 году мы занимали 90 место, а в 2014 году 36-е.
Мы продолжим расширение объема онлайн услуг в таких сферах, как географическая информация, здравоохранение и образование. Повышение качества будет осуществляться путем систематизации процессов и диверсификации каналов коммуникаций. Мы также будем поддерживать более широкое использование правительственными ведомствами онлайн приложений, таких как облачные приложения, платформы обмена данными и системы управления кадрами. Наконец, мы усовершенствуем управление онлайн услугами непосредственно внутри правительства.
Среди наших целей до 2030 года…
– повысить доходы правительства, не связанные с нефтедобычей, от показателя 163 миллиарда саудовских риалов до 1 триллиона.
– повысить наш Индекс эффективности правительства с 80 до 20.
– повысить наш Индекс развития электронного правительства с текущей позиции 36 до уровня пяти лучших государств.
3.2 Амбициозная нация.. ответственно создающая свой потенциал
Построение государства, к которому мы стремимся, невозможно без общих национальных усилий, когда каждый член общества делает свой вклад в развитие. У каждого есть свои роли, независимо от того, в каком секторе он участвует (государственном, частном или неприбыльном). Таким образом, мы будем непрерывно работать для реализации наших надежд и стремлений, а также выполнения своих обязательств перед нашей страной, обществом, семьями и собой.
3.2.1 Нести ответственность за свою жизнь
Мы уже столкнулись и преодолели многие проблемы, с помощью Аллаха. Мы сделали вклад в построение нашей страны. Мы были и являемся отличным примером того, как надо брать на себя ответственность. Сегодня, когда мы сталкиваемся с новыми проблемами, необходимы новые роли и обязательства. Мы должны быть уверены в своих возможностях, в понимании своих обязательств и потенциала для достижения высокого уровня развития для нашей страны, общества, семей и себя.
Мы несем личную ответственность за свое будущее. Поэтому мы будем развиваться и работать с тем, чтобы стать активными членами общества, постоянно развивающими новые навыки. Мы будем помнить свои пожизненные обязательства перед своими семьями. На рабочих местах мы будем ответственны и дисциплинированы, будем приобретать новый опыт и следовать своим амбициям.
Мы будем создавать благоприятную среду, которая позволит нам выполнять эти обязательства. Мы будем стимулировать большую финансовую независимость, предоставляя инструменты планирования, такие как ипотеки, портфели сбережений и пенсионные схемы. Мы разработаем законодательную базу, которая предоставит неприбыльному сектору больше полномочий.
3.2.2 Нести ответственность в бизнесе
Мы стремимся к развитию бизнеса, который стимулирует развитие нашего общества и нашей страны, а не направлен исключительно на получение прибыли. Мы ожидаем от наших компаний исполнения социальных обязательств и участия в создании устойчивой экономики, в том числу путем создания стимулов для молодых мужчин и женщин, которые помогут им в построении карьеры. Мы будем поддерживать их бизнесы, которые нацелены на участие в жизни страны и на решение национальных проблем.
3.2.3 Нести ответственность перед обществом
Ценности благотворительности, сострадания и сопереживания надежно закрепились в нашем обществе. Мы уже играли ведущую роли в оказании социальной помощи на местном, региональном и мировом уровне. В будущем мы формализуем и укрепим организацию нашей социальной и благотворительной работы с тем, чтобы наши усилия приводили к максимальным результатам.
На сегодняшний день у нас менее 1,000 неприбыльных фондов и объединений. В целях повышения значимости и влияния этого сектора мы продолжим совершенствовать нормативную базу, необходимую для предоставления неприбыльным организациям больших полномочий. Мы пересмотрим наше законодательство с тем, чтобы стимулировать существенное финансирование сектора и поощрять корпорации и семьи с высоким уровнем доходов к учреждению неприбыльных организаций. Поддержка Правительства будет направлена на программы с наибольшей социальной значимостью, и мы будем поддерживать обучение персонала, направленное на стимулировании волонтерства и развития карьеры в неприбыльном секторе. Создавать для неприбыльных организаций условия, которые позволят привлекать наилучшие кадры и обеспечат применение наилучшей практики управления и передачу знаний, что укрепит эти институты в долгосрочной перспективе. Это обеспечит неприбыльному сектору основополагающую роль в ключевых отраслях, таких как здравоохранение, образование, жилищное строительство, исследования, культурные и социальные программы.
Среди наших обязательств…
Более эффективный неприбыльный сектор
Сегодня мы имеем менее 1 000 неприбыльных и благотворительных фондов и ассоциаций. Их доля в ВВП составляет лишь 0.3 процента, что намного ниже, чем мировой средний показатель 6 процентов. На данный момент только 7 процентов проектов направлены на генерирование социального влияния или соответствуют долгосрочным национальным приоритетам. К 2020 году более одной трети наших проектов неприбыльных организаций должны быть измеримы и иметь глубокое социальное влияние.
Недавно опубликованное законодательство по неприбыльным организациям и о Центральном благотворительном фонде помогут неприбыльному сектору стать более институциональным, формализованным и более эффективным. Мы ускорим такой сдвиг путем поддержки проектов и программ с высоким социальным влиянием и создания условий для учреждения неприбыльных организаций семьями с высокой чистой стоимостью активов, которые будут стимулировать быстрый рост неприбыльного сектора. Мы будем поддерживать такой рост путем создания благоприятной среды для сотрудничества институтов сектора и правительство.
В то же время мы будем стимулировать неприбыльный сектор к применению надлежащих стандартов управления, обеспечивать высокое качество обучения персонала и развивать культуру волонтерства и работы в секторе на условиях полной занятости.
Среди наших обязательств…
– повысить уровень сбережений домашних хозяйств с 6% до 10% общего дохода домашних хозяйств
– повысить долю неприбыльного сектора в ВВП с показателя менее 1% до 5%
– привлекать один миллион волонтеров в год (по сравнению с 11,000 на данный момент)
Как реализовать наше Видение
Мы утвердили комплексное и амбициозное Видение Саудовской Аравии на 2030 год. Это первый шаг на пути к лучшему светлому будущему для нашей страны и граждан. В целях реализации наших надежд и стремлений мы уже запустили многие программы реформ, которые подготовили путь для Видения и помогут нам в достижении наших целей. К ним, помимо прочего, относятся следующие программы:
Программа реструктуризации правительства: Во всем мире правительства организованы в контексте динамичности, непрерывной реструктуризации и приведение их систем в соответствие с национальными приоритетами. Мы уже начали движение в этом направлении, упразднив верховные суды и учредив Совет по вопросам политики и безопасности и Совет по экономическим вопросам и вопросам развития. Эти реформы помогли ускорить разработку стратегии развития и процесс принятия решения, а также повысить результативность. Мы продолжим осуществлять такую реструктуризацию, комплексно и постепенно, с учетом наших четких приоритетов.
Программа стратегических направлений развития: Мы утвердили стратегические направления развития, предложенные нашими правительственными агентствами. Существующие роли были пересмотрены с учетом наших будущих экономических и социальных потребностей. Решения основаны на детальных исследованиях и критериев сравнения, а также на комплексном анализе программ, планов и показателей эффективности деятельности каждого агентства.
Программа фискального баланса: После учреждения Совета по экономическим вопросам и вопросам развития мы начали изучение наших существующих капитальных расходов, механизма их утверждения и измеримых экономических последствий. Мы сформировали комитеты и новые департаменты, задача которых заключается в изучении соответствующих нормативно-правовых актов и принятии необходимых мер в области утверждения расходов. В результате в прошлом году мы повысили наши доходы, не связанные с нефтедобычей, на 30 процентов, и мы планируем дальнейшую диверсификацию доходов, не связанных с нефтедобычей, в ближайшие годы путем принятия новых мер.
Программа по управлению проектами: На данный момент в ведомствах Королевства проходят реформы и трансформации. Для управления таким развитием и обеспечения координации всех усилий мы приняли эффективный подход к управлению проектами и создали экспертные группы по управлению проектами (PMOs) при Совете по экономическим вопросам и вопросам развития и других правительственных ведомств. Мы также учредили центральное Добывающее предприятие.
Программа пересмотра законодательства: В течение прошлого года мы пересмотрели многие действующие законы и приняли новые законы с опозданием на несколько лет. Среди них закон о компаниях, закон о неправительственных организациях, закон о сборах с неиспользуемой земли, закон о Центральный инвестиционный фонд (Awqaf). Мы продолжим пересмотр законов с тем, чтобы обеспечить их соответствие приоритетам Королевства.
Программа по измерению показателей эффективности: Мы приняли принцип измерения показателей эффективности и обеспечили его надлежащее использование для оценки деятельности всех правительственных ведомств, их программ, инициатив и должностных лиц. Мы создали Центр измерения показателей эффективности правительственных ведомств с целью институционализации этих усилий в долгосрочной перспективе и разработки инструментов управления задачами, необходимых для продвижения подотчетности и прозрачности.
Для достижения Видения Саудовской Аравии на 2030 мы планируем реализовать ряд программ. К ним, помимо прочего, относятся следующие программы:
Программа стратегической трансформации компании «Saudi Aramco»: Мы считаем, что Saudi Aramco может занимать лидирующие мировые позиции не только в секторе нефтедобычи, она разработала программу трансформации, которая обеспечит ее позиции лидера более чем в одном секторе.
Программа реструктуризации государственного инвестиционного фонда: работая в направлении реструктуризации фонда, мы расширяем его инвестиционные возможности и создаем необходимые условия для управления более широким портфелем имеющихся и новых активов. Мы нацелены на его трансформацию в самый крупный инвестиционный фонд в мире и представим в будущем комплексный план по достижению этой цели.
Программа развития человеческого капитала: Поскольку человеческие ресурсы играют основополагающую роль в успехе любого проекта, мы нацелены на развитие нашего человеческого таланта. Данная программа будет нацелена на измерение, оценку и анализ эффективности нашей государственной службы. Она также будет предусматривать обеспечение наших правительственных агентств персоналом, исследованиями, консультациями и стратегическими партнерствами в области развития человеческого капитала.
Программа национальных реформ: В рамках нового подхода наши правительственные ведомства проводят активную работу в формате рабочих групп, направленную на анализ их роли в реализации инициатив, необходимых для соблюдения национальных приоритетов. Мы выявляем возможности для сотрудничества с частным сектором, а также анализируем инновационные подходы к управлению и финансированию. Мы разрабатывает конкретные инициативы с четкими показателями результатов.
Программа стратегического партнерства: Мы работаем с нашими экономическими партнерами по всему миру в направлении создания новых стратегических партнерств для двадцать первого века в контексте нашего национального видения, которые превратят нас в торговый центр, соединяющий три континента, и увеличат объемы нашего экспорта.
Программа приватизации: Мы в процессе определения дополнительных секторов, в которых будет разрешена приватизация. Наша цель – создание комплексной программы приватизации. Мы будем использовать наилучшую мировую практику, передавать знания и достигать наши цели в рамках сбалансированного и научного подхода.
Программа по повышению эффективности управления в государственном секторе: Мы будем работать в направлении системной и гибкой реструктуризации наших правительственных ведомств. Мы сократим ненужные кадры, унифицируем деятельность, утвердим процедуры и определим обязанности. Мы также должны создать благоприятную среду, которая позволит нашим агентствам выполнять свои обязательства, в целях обеспечения их подотчетности, непрерывной деятельности и способности к адаптации на фоне возникновения новых проблем. Под эгидой Совета по экономическим вопросам и вопросам развития мы сформируем департамент стратегического управления, задачей которого будет координация всех правительственных программ и обеспечение их согласования с национальным Видением. Департамент также будет предотвращать пробелы, дублирование или противоречия между политиками и программами различных ведомств, а также отражение всех составляющих Видения в соответствующих отраслевых стратегиях. Мы также учредим Центр поддержки принятия решений, действующий при Королевском Суде, который будет поддерживать процесс принятия решений путем предоставления аналитической и эмпирической информации и отчетов.
Наше обязательство по достижению целей, закрепленных в указанных стратегических программах, и наши коллективные усилия будут первым шагом на пути к достижению Видения Саудовской Аравии на 2030 год. Мы продолжим реализацию новых программ в ближайшие годы, и будем всегда оценивать и анализировать наши результаты в реализации Видения. Да благословит нас Аллах и направит на путь истинный.
Нет комментариев