KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Кубик Рубика внешней политики Казахстана в надежных руках

Кубик Рубика внешней политики Казахстана в надежных руках

06.04.2023

На днях в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан сменился первый руководитель. Новым Министром иностранных дел назначен Мурат Нуртлеу.

Из открытых источников можно узнать, что Мурат Нуртлеу выпускник   Казахского государственного национального университет имени Аль-Фараби по специальности международные отношения.

В 1998 году принят на работу в качестве референта Управления государственного протокола МИД. С 1999 года работал в качестве атташе Посольства Республики Казахстан в далекой Малайзии.

После окончания работы в Кула-Лумпуре в 2003 году назначен вторым секретарём Департамента Азии и Африки Министерства иностранных дел Казахстана.

С 2004 — 2006 год — помощник, а затем советник министра иностранных дел Республики Казахстан, позднее становиться руководителем секретариата министра. 2007 году назначен заместителем руководителя аппарата Сената Парламента, а с 2007 по 2011 год — руководил аппаратом Сената Парламента. В 2011 году Директор департамента Азии и Африки МИД. 2011 году назначен Советником-посланником в постоянное представительство Казахстана в Женеве. С 2014 года — заместитель заведующего Центром внешней политики Администрации Президента Казахстана. 2016 году назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Казахстана в Финляндской Республике. 2019 году назначен помощником Президента Республики Казахстан. В феврале 2021 года становиться заместителем руководителя Администрации Президента. 5 января 2022 года Президент Казахстана назначил Мурата Нуртлеу первым заместителем председателя Комитета национальной безопасности республики. 1 февраля 2022 года назначен руководителем Администрации Президента Казахстана.

На вид обычная стандартная биография государственного служащего высшего эшелона. Но давайте посмотрим на личность М.Нуртлеу с другого ракурса, а она отличается от прежних руководителей МИД.

Если обернуться назад и взглянуть, то можно увидеть, что с начала независимости традиционно руководили внешнеполитическим ведомством люди прошедшие советскую закваску и имеющие как бы мы не хотели говорить закостенелые подходы к внешней политике, сторонящиеся самостоятельных инициатив и действии.

Единственным исключением из этого списка можно назвать самородком и глыбой внешней политики Казахстана Президента К.Токаева, которому пришлось закалять ядро казахского МИДа и закладывать основу внешнеполитического курса нашей страны. Во многом благодаря его незаурядному таланту политика и дипломата, а сейчас в качестве Президента, Казахстан до сих пор успешно преодолевает штили и ураганы, порой несущие в бездну политических водоворотов происходящих в регионе и мире имеющие прямое влияние на нашу страну.

Так почему же на нынешнем этапе развития Казахстана выбор Президента пал на М.Нуртлеу? Этому много объяснении. Внешняя политика государства это один из важнейших столпов существования государства. Стабильность на внешних рубежах — залог динамичного развития и процветания. Простые постулаты.

Как мы видим за долгие годы совместной работы М.Нуртлеу сумел показать делом, что способен эффективно выполнять поставленные задачи качественно и своевременно. Благодаря своей проницательности, Президенту удалось выбрать способного человека из общей массы талантливых дипломатов и наверняка он считает, что он обладает не только большими деловыми возможностями, но и такими человеческими качествами как твердость и принципиальность. В наше непростое время их обладатели заметно поредели, чему ярко свидетельствовали события недавнего прошлого. Быть может, он обладает еще одним плюсом, которого у его предшественников не было. Это его современность и в той же мере близость ко всему казахскому, национальному и традиционному, такими какими были представители казахской интеллигенции А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и др.

Люди непосредственно работавшие с М.Нуртлеу дают положительную оценку его деловым и моральным качествам. Грамотный руководитель далек от предвзятости, а самое главное патриот совей страны и человек всем нутром болеющий за свою Родину и народ. Останавливаясь на этом стоит отметить его нестандартные подходы к работе, такие как полное изучение вопроса в разрезе ситуативности, анализ и умение видеть ключевые детали в картине, а также в полном ее спектре. Прекрасно ориентируясь в закоулках международной политики обладает дипломатическим чутьем, что очень немаловажно для политика такого уровня. Обладает харизмой,  легко находит общий язык с собеседником, прекрасно владеет английским языком. В работе с коллективом предельно корректен, требователен к качеству документов всех уровней. Нетерпим к показухе и обращает внимание не на бумажные протоколы где все красиво и радужно, а на практический результат.

Получивший национальное образование бережно относиться к казахской культуре и традициям.  Казахский язык у него родной и что немаловажно, это Министр иностранных дел который «думает на казахском языке». Чего греха таить казахский язык в МИДе все еще остается языком прицепом корявых переводов с русского и востребован формально.

Являясь по определению представителем новой волны управленцев не успевших попасть под влияние идеологии эпохи Союза М.Нуртлеу пришел во главу МИДа в нужное время, когда Казахстану необходимо находить новые подходы в своей внешней политике в свете взаимоотношении с Россией, Западом, Китаем, США, Центральноазиатскими партнерами и выстраивать конструктивные взаимовыгодные отношения.

Учитывая его колоссальный опыт в дипломатической сфере и руководстве страны с воодушевлением и надеждой ждем, что его работа на этом непростом посту будет эффективной во всех отношениях.

В заключение хотелось бы сказать, что есть твердая уверенность, что Министерство иностранных дел во главе с М.Нуртлеу в это очень сложное геополитическое время, когда на кону будущее Казахстана справиться с возложенной задачей Главы государства и пестрый кубик рубика внешней политики Казахстана  будет достойно собран в надлежащие цвета.

Автор: Асылбек Абилов

 

 

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Игра в признание афганского Эмирата: ход арабских Эмиратов

«На сегодняшний день ни одна страна официально не признала легитимность власти «Талибана» в Афганистане». По всей видимости, данная фраза, посвященная нынешнему талибскому статус-кво, уже стала фразеологизмом. К тому...

От поддержки к осторожности: эволюция отношений Саудовской Аравии с «Талибаном»

Истоки Советская оккупация Афганистана, начавшаяся в 1979 году и продолжавшаяся почти десятилетие, стала одним из ключевых эпизодов, сформировавшим в каком-то смысле ту реальность, в которой Афганистан проживает...

Стабильность национальных валют арабских монархий

Вот удивительно, казалось бы, абсолютные арабские монархии (не ограниченные ничем) сумели построить дисциплинированные общества со строгой системой ответственности, основанной на уважении своих народов и стабильных...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока