KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Мусульмане берут Европу

21.01.2016

Великие завоеватели прошлого не могли и подумать, что другие государства можно захватывать без войны и насилия, менять национальный состав, влиять на религиозные убеждения целых государств.

Сейчас Европа переживает самый острый со времен Второй мировой войны кризис из-за наплыва мигрантов из Африки, Азии и Ближнего Востока.

Управление верховного комиссара Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН) по делам беженцев прогнозирует, что в 2016 году в Европу прибудет не менее 850 тыс. мигрантов и беженцев.

В ближайшие десять лет в Европу придут ещё 15 миллионов беженцев с Ближнего Востока. Население Африки «удвоится в ближайшие десятилетия» — только в одной Нигерии оно увеличится со 186 миллионов до 400 миллионов.

Более миллиона беженцев въехало на территорию Европейского союза с начала 2015 года. Отметка в один миллион человек была пройдена 21 декабря – всего в Евросоюз въехало 1 миллион 5 тысяч 504 человека.

Большинство беженцев – 816 тысяч человек – попали в ЕС через территорию Греции, остальные въехали через Испанию, Италию, Мальту, Кипр и Болгарию. При этом, по статистике ООН, более 3,5 тысяч человек погибли или пропали без вести, пытаясь добраться до европейских берегов.

Большая половина беженцев приехала с территории Сирии. Еще около 20% беженцев приехали из Афганистана, еще примерно 7 – из Ирака, а остальные – из других азиатских и африканских стран.

Громадный приток беженцев в Европу – симптом рекордного уровня раскола, в который погрузилась планета, число беженцев и внутренне перемещенных лиц превысило 60 миллионов человек. Происходящее затрагивает не только Европу, но и весь мир.

Проблема в том, что климатические катаклизмы лишают вообще жителей доступа к тому, что называется «блага человечества», а на Ближнем Востоке 5-7 лет подряд идет небывалая засуха. Может быть, именно изменение климата в сторону засушливого климата в той же Сирии и повлекло за собой массовый исход мигрантов в страны Европы, туда, где более благоприятные условия для полноценной жизни.

Нет сомнения, что военные действия в Сирии — основная причина нынешнего исхода в другие страны беженцев, ведь людям не столь просто покинуть нажитое место, взять детей и уехать. Никто также точно не скажет, насколько быстро там воцарится мир и согласие, чтобы мирному населению существовать в рамках мира и покоя, но фактор изменения климата также весьма важен.

На протяжении веков тысячи людей пересекали континент и начинали новую жизнь. Миллионы отправлялись в колонии и Америку. Не менее продолжительной была история принудительной миграции различных народов и этносов.

Однако нынешнее отношение к иммиграции определяется не ретроспективными воспоминаниями, а вполне современными событиями. В 1960-1973 годах доля иностранных рабочих в Западной Европе выросла вдвое и составляла 6% от рабочей силы. Самые высокие показатели касались Великобритании и Франции за счет относительно свободного доступа граждан из бывших колоний. В Германии почти половину прибывших составляли турки, которые реже становились гражданами. Затем последовал нефтяной кризис, и основная иммиграция приобрела еще более трудовой характер.

В 1997 году в Великобритании уже 80% принятых на постоянное жительство составляли жены и дети, рассчитывавшие на воссоединение семьи. В указанном году почти половину разрешений на работу пошли американцам и японцам, в основном высококвалифицированным. При том, что рождаемость коренного населения оставалась низкой: от 9% в Австрии, Бельгии, Германии до 2% в Испании.

С конца 1980-х годов возрос приток людей, ходатайствующих о предоставлении убежища. В 1992 году пик этого потока достиг 692 000 человек. В 1990-х их доля снижалась, но в 1998 году вновь исчислялась 350 тысячами и почти 400 000 в 1999 году.

Малые войны и этнические конфликты, поиски лучшей жизни на западе со стороны восточноевропейцев, свобода передвижения и его удешевление привели к росту иммигрантов, которые в поисках убежища изменили отношение самих европейцев ко всем прочим их видам. На рубеже веков основными британскими просителями были выходцы из Китая, Сомали, Шри-Ланки, Югославии, Польши и Афганистана. В либеральных демократиях этническая принадлежность и идентичность стимулировала эмоциональный вопрос о нелиберальном подходе к иммиграции.

До настоящего времени беженцы все еще не были высокой нагрузкой на налогоплательщиков европейских государств и даже эффективно пополняли рынок труда, но они уже изменяли отношение к себе в районах с высокой плотностью их проживания.

Развитие ситуации указывает на то, что европейские государства точно не смогут остановить экономическую миграцию. Население Европы будет сокращаться. Италия, например, потеряет 28% своего населения к 2050 году. Она будет вынуждена импортировать более 350 000 иммигрантов в год. Либо, в качестве альтернативы, принуждать своих граждан работать до 75 лет – возраста выхода на пенсию.

Отношение к количественным показателям привлечения рабочей силы будет зависеть от уровня ее квалификации. На рубеже веков Германии требовались 20 000 работников сферы информационных технологий из-за пределов Европы, в частности, инженеров программного обеспечения из Индии. Великобритания вербовала восточноевропейских компьютерных экспертов, чтобы отвергнуть своих менее квалифицированных соотечественников.

Финал насильственного насаждения своих порядков логичен. По другому и быть не могло. Развязывание агрессивной войны без обязательств содержания региона привело к росту радикального исламизма, терроризма.  Регион окутан войной, нашпигован реакционными террористическими элементами, разрушен до основания и не пригоден к жизни. Тот порядок и баланс, который поддерживался в какой то мере и диктаторскими методами Каддафи, Хусейна, Асада нарушился после вмешательства третий силы.

Страны Европы, арабского мира, будучи несуверенны в определении своей внешней политики вынуждены были выполнять директивы Вашингтона и Москвы, совершая преступление перед человечеством, уничтожая целые цивилизации и культивируя насилие.

Деструктивных последствий не могло не быть. Нельзя стереть с лица земли страны с тысячелетней историей без последствий. Ответственность приходит в виде необходимости кушать остатки. Поток беженцев в Европу естественная плата за дестабилизацию региона и как яркий урок того, что значит не иметь суверенного государства и независимой политики.

Последствия прибытия беженцев для Европы могут быть непредсказуемыми и, по всей видимости, достаточно драматическими.

  1. Почти весь поток беженцев, который пришел в Европу, ментально не сопряжен с европейской культурой и традициями. Они не знают язык, местные обычаи, культуру, законы, правила и нормы поведения. Это им в принципе и не нужно.
  2. Образование беженцев либо отсутствует полностью, либо не соответствует европейским стандартам. Следовательно, интеграция в воспроизводственные экономические процессы в Европе невозможна. Страны Европы испытывают сильнейший экономический кризис и не способны обеспечить работой своих граждан, что уж говорить о миллионах необразованных беженцев?
  3. Многие беженцы озлоблены. Они потеряли все, что у них было. Источник заработка, дом, близких.

В дальнейшем, социо-культурная изоляция вынудит создавать резервации для беженцев. В перспективе это взрывоопасно. Отсутствие работы, негативно настроенное коренное население Европы к беженцам + внутренняя озлобленность жизни вдали от дома в резервации создаст плацдарм под деструкцию. Начиная от мелких преступлений (в таких условиях они неизбежны) до крупных террористических актов (что безусловно будет поддержано различными силами).

Не менее четырех тыс. боевиков «Исламского государства» пробрались в европейские страны в виде беженцев. В EC на текущий момент находятся не менее четырех тыс. «готовых» боевиков, которые направились туда для проведения операций в качестве мести за авиаудары.

Боевики ИГИЛ вливаются в поток беженцев, направляющихся в Европу через Турцию, при помощи местных контрабандистов. Многие мигранты могут являться завербованными «Исламским государством» террористами.

В Центральной Азии аналогичная ситуация может возникнуть в случае осложнения обстановки в Афганистане. Есть вероятность возникновения цепной реакции, которая отразиться на Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Туркмении. Огромный поток беженцев хлынет в Казахстан, а затем и в Россию. Особо следует отметить, что в таком развороте событии большинство беженцев останутся в Казахстане. Это будет означать, что национальный баланс в южных регионах Казахстана изменится не в пользу казахов.

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Игра в признание афганского Эмирата: ход арабских Эмиратов

«На сегодняшний день ни одна страна официально не признала легитимность власти «Талибана» в Афганистане». По всей видимости, данная фраза, посвященная нынешнему талибскому статус-кво, уже стала фразеологизмом. К тому...

От поддержки к осторожности: эволюция отношений Саудовской Аравии с «Талибаном»

Истоки Советская оккупация Афганистана, начавшаяся в 1979 году и продолжавшаяся почти десятилетие, стала одним из ключевых эпизодов, сформировавшим в каком-то смысле ту реальность, в которой Афганистан проживает...

Стабильность национальных валют арабских монархий

Вот удивительно, казалось бы, абсолютные арабские монархии (не ограниченные ничем) сумели построить дисциплинированные общества со строгой системой ответственности, основанной на уважении своих народов и стабильных...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока