KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

ОПЫТ КУВЕЙТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ОПЫТ КУВЕЙТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

28.09.2022

После обретения Кувейтом независимости в июне 1961 года необходимость во всестороннем планировании страны, как в экономическом, так и в социальном плане, стала насущной, особенно после отчета, отправленного Международным банком реконструкции и развития, делегация которой посетил Кувейт и призвал создать новый орган планирования для осуществления процесса экономического и социального развития в стране и координации между различными министерствами государства.

В августе 1961 года был издан указ Эмира об учреждении Совета по планированию в качестве независимого органа по планированию и развитию, а в апреле 1963 года были изданы внутренние правила Совета, а затем было принято решение о формировании технического и административного аппарата Совета и определении его функций.

В декабре 1970 года был издан указ Эмира, согласно которому в состав Совета по планированию вошли премьер-министр, пять министров и десять членов от частного сектора. В декабре 1976 года было создано Министерство планирования.

Министерство достигло многих достижений, которые прямо или косвенно помогли управлять повседневными делами кувейтской экономики и общества и организовать процесс развития на основе научных основ.

В феврале 1984 года Совет министров поручил Министерству планирования подготовить пятилетний план экономического и социального развития на 1985-1986 годы.

В 1986 году был издан закон об экономическом и социальном планировании, первая статья которого определяла разработку всеобъемлющего долгосрочного национального плана экономического и социального развития, основанного на общей стратегии государства и включающего конкретные основные цели, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Основные цели всеобъемлющего национального плана и включенные в него временные программы определяются на основе потребностей национальной экономики и различных финансовых и человеческих возможностей реализации и в соответствии с приоритетами, соответствующими экономическим, социальным, культурным данным и данным о национальной безопасности. Закон предусматривает в одной из своих статей создание высшего совета по планированию для разработки политики, предложения планов экономического и социального развития и вынесения рекомендаций Совету министров издать любой закон или постановление или принять меры, которые он сочтет необходимыми или полезными для достижения целей или повышения эффективности экономического и социального развития.

Правительство подготовило проект плана развития на 1990 – 1995 годы, который был разрушен в результате агрессии Ирака против Кувейта.

В октябре 2008 года был издан указ о создании Совета по планированию и развитию во главе с премьер-министром и в составе десяти министров, управляющего Центрального банка и ряда квалифицированных и опытных членов. Среди функций Совета — надзор за подготовкой будущего видения, определение стратегических целей государства, разработка стратегий и планов развития, а также программ работы правительства, а также участие в разработке общей политики, внесение предложений в законодательство, нормативные акты и основные проекты развития для достижения целей развития, наблюдение за реализацией этих проектов и предоставление исследований и рекомендаций по этому вопросу.

План развития «Kuwait Vision 2035». «Видение Государства Кувейт на 2035 год» направлено на преобразование Кувейта в финансовый и коммерческий центр региона, привлекающий инвестиции, в котором частный сектор возглавляет экономическую деятельность, способствует духу конкуренции и повышает эффективность производства в свете поддерживающего институционального государственного аппарата.

Среди наиболее известных стремлений, включенных в видении является восстановлением региональной ведущей роли Государства Кувейта в качестве финансового и коммерческого центра возрождая ключевую роль кувейтского частного сектора в развитии общества и государства.

Стратегические цели плана развития «Kuwait Vision 2035».

Первое, увеличение валового внутреннего продукта и повышение уровня жизни граждан. Эта цель направлена ​​на повышение темпов экономического роста в ненефтяных секторах, с тем чтобы добиться увеличения дохода на душу населения при одновременной стабилизации общего уровня цен и повышении реального дохода на душу населения.

Во-вторых, одна из стратегических целей состоит в том, чтобы предоставить частному сектору право руководить развитием в соответствии с его механизмами стимулирования. Эта цель отражает рост экономической активности частного сектора, поскольку он является двигателем прогресса.

В-третьих, поддержка человеческого и общественного развития, поскольку она представляет собой определяющий приоритет экономического, социального развития и развития знаний в Кувейте.

Четвертое, план направлен на разработку политики в области народонаселения в поддержку развития, и эта цель направлена ​​на регулирование роста населения, как кувейтского, так и некувейтского, таким образом, чтобы улучшить демографические характеристики на благо граждан.

И последняя стратегическая цель видения правительства — эффективное государственное управление. Эта цель отражает стремление правительства выделить и укрепить механизмы для эффективного управления развитием.

План развития «Kuwait Vision 2035» направлен на превращение Кувейта в торговый и финансовый центр с портом, через который он может добраться до стран Центральной Азии, Турции, Китая и Европы. Видение стремится использовать географическое расположение Кувейта. Было необходимо принятие правительством страны решающих и необходимых решений, чтобы осуществить необходимые изменения, чтобы справиться с текущими и будущими проблемами и реализовать видение Кувейта до 2035 года.

Кувейтские аналитики и наблюдатели ставят под сомнение способность государственного административного аппарата добиться успеха в осуществлении данного плана. В то время как наблюдатели недооценили способность правительства сделать «шаг» в достижении плана, учитывая состояние большой медлительности, от которой страдает государственный аппарат, другие полагали, что весь план явился «не более чем политическим ходом».

Кувейт из года в год страдает от отсутствия ответственности и наказания, приоритета личных интересов над общественными интересами, неэффективности правительственных мер, злоупотребления служебным положением и давления со стороны людей, занимающих более высокие должности. Аналитики ставят под сомнение способность правительства в его нынешнем положении добиться значительного успеха в реализации плана7 Вдобавок к этому правительственные учреждения сталкиваются с дефицитом и серьезным административным дисбалансом, из-за которых будет сложно повернуть колесо развития в нужное русло. Есть опасение, что планы с мегапроектами являются не чем иным, как «политической тактикой, направленной на получение политических очков в интересах правительства и заинтересованности парламента». Плану не хватает творческой стороны руководства, за исключением состояния спешки, которое его сопровождало, и в то же время он указывает, что правительство представило план такого размера, который не принимает во внимание административную реальность государства.

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Игра в признание афганского Эмирата: ход арабских Эмиратов

«На сегодняшний день ни одна страна официально не признала легитимность власти «Талибана» в Афганистане». По всей видимости, данная фраза, посвященная нынешнему талибскому статус-кво, уже стала фразеологизмом. К тому...

От поддержки к осторожности: эволюция отношений Саудовской Аравии с «Талибаном»

Истоки Советская оккупация Афганистана, начавшаяся в 1979 году и продолжавшаяся почти десятилетие, стала одним из ключевых эпизодов, сформировавшим в каком-то смысле ту реальность, в которой Афганистан проживает...

Стабильность национальных валют арабских монархий

Вот удивительно, казалось бы, абсолютные арабские монархии (не ограниченные ничем) сумели построить дисциплинированные общества со строгой системой ответственности, основанной на уважении своих народов и стабильных...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока