KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

ОПЫТ КУВЕЙТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ОПЫТ КУВЕЙТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

28.09.2022

После обретения Кувейтом независимости в июне 1961 года необходимость во всестороннем планировании страны, как в экономическом, так и в социальном плане, стала насущной, особенно после отчета, отправленного Международным банком реконструкции и развития, делегация которой посетил Кувейт и призвал создать новый орган планирования для осуществления процесса экономического и социального развития в стране и координации между различными министерствами государства.

В августе 1961 года был издан указ Эмира об учреждении Совета по планированию в качестве независимого органа по планированию и развитию, а в апреле 1963 года были изданы внутренние правила Совета, а затем было принято решение о формировании технического и административного аппарата Совета и определении его функций.

В декабре 1970 года был издан указ Эмира, согласно которому в состав Совета по планированию вошли премьер-министр, пять министров и десять членов от частного сектора. В декабре 1976 года было создано Министерство планирования.

Министерство достигло многих достижений, которые прямо или косвенно помогли управлять повседневными делами кувейтской экономики и общества и организовать процесс развития на основе научных основ.

В феврале 1984 года Совет министров поручил Министерству планирования подготовить пятилетний план экономического и социального развития на 1985-1986 годы.

В 1986 году был издан закон об экономическом и социальном планировании, первая статья которого определяла разработку всеобъемлющего долгосрочного национального плана экономического и социального развития, основанного на общей стратегии государства и включающего конкретные основные цели, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Основные цели всеобъемлющего национального плана и включенные в него временные программы определяются на основе потребностей национальной экономики и различных финансовых и человеческих возможностей реализации и в соответствии с приоритетами, соответствующими экономическим, социальным, культурным данным и данным о национальной безопасности. Закон предусматривает в одной из своих статей создание высшего совета по планированию для разработки политики, предложения планов экономического и социального развития и вынесения рекомендаций Совету министров издать любой закон или постановление или принять меры, которые он сочтет необходимыми или полезными для достижения целей или повышения эффективности экономического и социального развития.

Правительство подготовило проект плана развития на 1990 – 1995 годы, который был разрушен в результате агрессии Ирака против Кувейта.

В октябре 2008 года был издан указ о создании Совета по планированию и развитию во главе с премьер-министром и в составе десяти министров, управляющего Центрального банка и ряда квалифицированных и опытных членов. Среди функций Совета — надзор за подготовкой будущего видения, определение стратегических целей государства, разработка стратегий и планов развития, а также программ работы правительства, а также участие в разработке общей политики, внесение предложений в законодательство, нормативные акты и основные проекты развития для достижения целей развития, наблюдение за реализацией этих проектов и предоставление исследований и рекомендаций по этому вопросу.

План развития «Kuwait Vision 2035». «Видение Государства Кувейт на 2035 год» направлено на преобразование Кувейта в финансовый и коммерческий центр региона, привлекающий инвестиции, в котором частный сектор возглавляет экономическую деятельность, способствует духу конкуренции и повышает эффективность производства в свете поддерживающего институционального государственного аппарата.

Среди наиболее известных стремлений, включенных в видении является восстановлением региональной ведущей роли Государства Кувейта в качестве финансового и коммерческого центра возрождая ключевую роль кувейтского частного сектора в развитии общества и государства.

Стратегические цели плана развития «Kuwait Vision 2035».

Первое, увеличение валового внутреннего продукта и повышение уровня жизни граждан. Эта цель направлена ​​на повышение темпов экономического роста в ненефтяных секторах, с тем чтобы добиться увеличения дохода на душу населения при одновременной стабилизации общего уровня цен и повышении реального дохода на душу населения.

Во-вторых, одна из стратегических целей состоит в том, чтобы предоставить частному сектору право руководить развитием в соответствии с его механизмами стимулирования. Эта цель отражает рост экономической активности частного сектора, поскольку он является двигателем прогресса.

В-третьих, поддержка человеческого и общественного развития, поскольку она представляет собой определяющий приоритет экономического, социального развития и развития знаний в Кувейте.

Четвертое, план направлен на разработку политики в области народонаселения в поддержку развития, и эта цель направлена ​​на регулирование роста населения, как кувейтского, так и некувейтского, таким образом, чтобы улучшить демографические характеристики на благо граждан.

И последняя стратегическая цель видения правительства — эффективное государственное управление. Эта цель отражает стремление правительства выделить и укрепить механизмы для эффективного управления развитием.

План развития «Kuwait Vision 2035» направлен на превращение Кувейта в торговый и финансовый центр с портом, через который он может добраться до стран Центральной Азии, Турции, Китая и Европы. Видение стремится использовать географическое расположение Кувейта. Было необходимо принятие правительством страны решающих и необходимых решений, чтобы осуществить необходимые изменения, чтобы справиться с текущими и будущими проблемами и реализовать видение Кувейта до 2035 года.

Кувейтские аналитики и наблюдатели ставят под сомнение способность государственного административного аппарата добиться успеха в осуществлении данного плана. В то время как наблюдатели недооценили способность правительства сделать «шаг» в достижении плана, учитывая состояние большой медлительности, от которой страдает государственный аппарат, другие полагали, что весь план явился «не более чем политическим ходом».

Кувейт из года в год страдает от отсутствия ответственности и наказания, приоритета личных интересов над общественными интересами, неэффективности правительственных мер, злоупотребления служебным положением и давления со стороны людей, занимающих более высокие должности. Аналитики ставят под сомнение способность правительства в его нынешнем положении добиться значительного успеха в реализации плана7 Вдобавок к этому правительственные учреждения сталкиваются с дефицитом и серьезным административным дисбалансом, из-за которых будет сложно повернуть колесо развития в нужное русло. Есть опасение, что планы с мегапроектами являются не чем иным, как «политической тактикой, направленной на получение политических очков в интересах правительства и заинтересованности парламента». Плану не хватает творческой стороны руководства, за исключением состояния спешки, которое его сопровождало, и в то же время он указывает, что правительство представило план такого размера, который не принимает во внимание административную реальность государства.

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Проекты строительства АЭС в Центральной Азии

Узбекская АЭС – замах на рубль, удар на копейку В ходе недавнего визита в Узбекистан, Президент России озвучил новость – Узбекской АЭС всё-таки быть, подписан контракт на строительство АЭС в Узбекистане.  После 7 лет...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока