13.01.2019
19 декабря 2018 года Президент США Д.Трамп объявил о выводе американских войск из Сирии. Основной причиной вывода войск он назвал поражение Исламского государства.
Однако он не указал примерных сроков и графиков вывода американских военнослужащих. Известно только то, что официальный представитель США заявил о выводе через 60-100 дней, и что министерство иностранных дел начнет процесс эвакуации своих сотрудников из Сирии в течение 24 часов.
24 декабря представитель Министерства обороны США объявил, что уходящий министр обороны Джеймс Матисс уже подписал приказ о выводе американских войск из Сирии.
Реакция мирового сообщества была молниеносной, так как сирийский файл является точкой сближения внимания многих международных и региональных держав. Динамику реакции была столь разнообразна.
В целом реакция на решение Трампа покинуть Сирию была неоднозначна и ее можно квалифицировать тремя направлениями.
Американская реакция. Трамп столкнулся с большой волной протеста в Конгрессе и Пентагоне. Сенатор-республиканец Линдси Грэм сказал, что решение было ошибкой, и что любой уход США в это время станет большой победой для ИГ, Ирана, Башара и России. 20 декабря Сенат США объявил проект резолюции, призывающий президента отменить это решение. Через три дня после решения об отзыве в результате обострения разногласий между Трампом и Конгрессом федеральное правительство закрыло несколько федеральных администраций. 21 декабря министр обороны США Джеймс Матисс объявил о своей отставке на основании решения о выходе из Сирии.
Региональная реакция. Сирийский режим. Бутрос Марьяна, председатель арабского комитета по иностранным делам в парламенте, заявил, что если вывод правдив, то это признание того, что Сирия выиграла. Но также есть вероятность, что эти заявления могут быть не полностью исполнены.
Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф заявил, что присутствие США в Сирии является незаконным, и еще слишком рано судить о будущем намерении Вашингтона. Заявление о полный уходе США из Сирии это очередной маневр Вашингтона.
Первоначально министр иностранных дел Турции Мулуд Жаошоглу приветствовал это решение и подчеркнул необходимость координации между Анкарой и Вашингтоном, чтобы не создавать вакуум в регионе. Как потом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, его страна возьмет на себя задачу боевых действий в Сирии после ухода Америки.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что решение является американским и что они будут защищать себя на этой арене сами, поскольку представитель Израиля в ООН Дэнни Данон подчеркнул, что Израиль уважает резолюцию, но у Тель-Авива есть свои собственные опасения и интерсы. Нетаньяху также отметил, что его страна не намерена ограничивать свои усилия по противодействию влиянию Ирана в Сирии, но усилит его при полной поддержке и поддержке со стороны Соединенных Штатов.
Курдская реакция. «Сирийские демократические силы» опубликовали заявление, подтверждающее, что резолюция служит террористическим группам, призывая к большей международной поддержке в борьбе с терроризмом, которая еще не закончилась в Сирии.
Министр по европейским делам Франции Натали Луиза заявила, что Франция оставит свое военное присутствие в Сирии даже после ухода США. 21 декабря официальные лица президента Франции встретились с представителями «сирийских демократических сил» в Париже и подтвердили, что Франция поддерживает их. Что касается Британии, МИД заявил в своем заявлении, что ИГ по-прежнему представляет угрозу, и что Англия будет продолжать тесно сотрудничать с государствами-членами Международного альянса по борьбе с ИГ. В Германии министр иностранных дел Хайку Мас сказал, что американское решение было поспешным и опасным, и предупредил, что вывод укрепит организацию ИГ.
Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова сказала, что это решение открывает путь к политическому урегулированию и что оно позитивно повлияет на формирование Сирийского конституционного комитета. Вместе с тем отметила, что процесс вывода является расплывчатым. Президент России Владимир Путин также заявил, что в этом вопросе еще имеются неясности, тем более что американские войска утверждают, что они уже выведены из Афганистана, но все еще существуют там. Со своей стороны Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков намекнул, что это невероятно, что Соединенные Штаты выведут свои силы из Сирии.
Особенностью нынешней ситуацией является реакция как в самой Америке, где идет жесткое противостояние в которой участвуют не только противники Трампа, но даже ее союзники и сторонники, в том числе Конгресс и Пентагон. Предполагает, что это решение было принято Трампом индивидуально только для определенных целей.
Также ирония заключается в том, что страны, наиболее пострадавшие от этого решения, как Израиль с пониманием отнеслись к позицие США и неохотно возражали против этого. Саудовская Аравия и Иордания вообще не объявили и никакой реакции до сих пор от них нет. Что касается европейских стран, то влияние этого решения прежде всего затронуло негативным образом на хрупкие контакты Израиля и стран Персидского залива. Возможно, объяснение тягучей европейской позиции заключается не только в ее страхе перед Ираном, но и в его заклятом — враге России, которая невзирая на сопротивление Запада втискивает свою политику глобального масштаба в этом регионе.
Сейчас новым спецпредставителем США по взаимодействию с другими странами с целью борьбы с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ) назначен Джеймс Джеффри. Об этом сообщила пресс-служба Госдепартамента США в пятницу, 4 января. Исполняя новые обязанности, Джеффри также продолжит занимать пост спецспедставителя США по Сирии.
Джеффри будет координировать отношения Госдепартамента США с международной коалицией, созданной с целью борьбы с ИГ, говорится в заявлении ведомства. К его задачам также относится реализация усилий Госдепа по выполнению указа президента Дональда Трампа о выводе из Сирии американских войск.
Задается вопрос, а что если Америка затеяла новую стратегическую игру для ослабления России в целом. Так сказать «Стратегическая Оборонная инициатива», СОИ на Ближнем Востоке. Костяк ИГ остается и будет плавно переформатирован при помощи США в новую боевую организацию, которая будет действовать сугубо против России и Ирана. Новый Афганистан для России на ближайшие десять лет готов.
Должны все знать, что на Ближнем Востоке нет ни стопроцентно прозападных, ни стопроцентно пророссийских или иных государств. Все пытаются диверсифицировать свои связи и процесс этот продолжается ежедневно.
14.01.2019 в 11:11 -