27.02.2016
Анализ имеющихся сведений свидетельствует о том, что на территории Пакистана осуществлен ряд организационных и финансовых решений, направленных на поддержку движения Талибан (ДТ) и другие террористические сети. Их объединяет единая идеологическая база и религиозная окраска, политические цели и задачи, связанные, прежде всего, со свержением существующего конституционного строя в Пакистане, а также Афганистане, и построения «Халифата». Паразитируя на исламе, искажая его суть и, избирательно, в собственных целях, используя отдельные постулаты религии, экстремистские и террористические организации продолжают вести свою подрывную деятельность.
Практически все экстремистские и террористические группы имеют в своем арсенале различные виды огнестрельного оружия, литературу, высокотехнологичную аудио и видеотехнику. Они мобильны, финансово независимы, при перемещениях используют поддельные документы других государств. Террористы и экстремисты имеют достаточное количество сторонников и пособников, в т.ч. за рубежом, оказывающих им содействие в легализации и оседании, проведении вербовочной и пропагандистской деятельности.
«Прозрачность» границ, слабый правоохранительный режим въезда-выезда и пребывания граждан соседних государств и иностранных граждан, коррумпированность пограничных служб и правоохранительных органов, позволяют боевикам и членам террористических, экстремистских организаций, беспрепятственно передвигаться по территории Пакистана, Афганистана и координировать весь спектр своей террористической деятельности.
Террористические, экстремистские и радикальные организации в Пакистане расширяют и усиливают свою «информационную войну». В первую очередь это пропаганда радикальных идей, свержения конституционного строя, а религиозная нетерпимость и вражда, приобретает все более широкие масштабы. При этом, используются религиозные права и свободы, благотворительность и иные международные стандарты прав человека. Самую наибольшую опасность представляют планы террористов и их сторонников получить доступ к химическому и биологическому оружию.
В рамках борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом, под давлением американцев, власти ИРП запретили в стране деятельность ряда радикальных исламских организаций. Были запрещены: «Сипах-и Сахаба Пакистан» (Sipah-e-Sahaba Pakistan), «Джаиш-и-Мохаммад» (Jaish-e-Mohammad), «Техрик-и-Нифаз-и-Шариат-и-Мухаммади», «Техрик-и-Джафриа Пакистан» (Tehrik-e-Jafria Pakistan), «Лашкар-и-Тайба» (Lashkar-e-Taiba).
Кроме того, запрещены: «Ислами Техрик-и-Пaкистан» (Islami Tehrik-е-Pakistan) — бывшая «Техрик-и-Джафриа Пакистан», «Милат-и-Исламия Пакистан» (Milat-e-Islamia Pakistan) — бывшая «Сипах-и Сахаба Пакистан», «Куддам-уль Ислам» (Khuddam-ul Islam) – бывшая «Джаиш-и-Мохаммад». Кроме того, под пристальный контроль была взята деятельность «Джамат-уль-Дава» (Jamat-ul-Dawa) — бывшая «Лашкар-и-Тайба». В это же время были запрещены три религиозные организации: «Джамиат-уль Ансар» (Jamiat-ul Ansar), руководитель Фазул Рехман Халил (Maulana Fazul Rehman Khalil), «Хизб-ут-Тахрир» (Hizb-ut Tahrir), руководитель пакистанского представительства Навид Бут и «Джамаат-уль Фуркан» (Jamaаt-ul Furgan), руководитель Абдул Джабар (Maulana Abdul Jabar).
Органам МВД Пакистана вынесено распоряжение о принятии мер по ограничению деятельности религиозных активистов. Министерству финансов, государственному банку ИРП было дано поручение о немедленной разработке системы мониторинга за движением денежных средств, как на счетах террористических организаций, так и на индивидуальных счетах членов запрещенных групп.
За короткий промежуток времени, в Зоне племен Северо-западной пограничной провинции Пакистана (ныне «Khyber Pakhtunkhwa» Хайбер Пахтунхва) сформировались крупные вооруженные формирования движения Талибан и другие террористические организации, поставившие под угрозу стабильность региона. Талибы предпринимают шаги, направленные на ужесточение контроля над соблюдением своих законов в Зоне племен, характеризующихся радикальной религиозностью и воспрепятствованием работе различных международных гуманитарных организаций. Деятельность последних в Пакистане преподносится как западные планы по нарушению норм шариата.
Одним из аспектов региональной безопасности в контексте пакистано-афганского конфликта является использование территории Пакистана в качестве базы для подготовки боевиков. При этом отмечается поддержка кашмирских боевиков, которым она предоставляет финансовую помощь и материально-техническую базу для военной подготовки в созданных ими тренировочных лагерях на территориях, контролируемыми талибами.
Существенную опасность представляют моджахеды, действующие в Пакистане и Афганистане – выходцы из арабских стран. Для стран Центральной Азии наибольшую опасность представляют боевики т.н. Исламского движения Узбекистан (ИДУ), скрывающиеся на территории Северного и Южного Вазиристана Зоны племен провинции Хайбер Пахтунхва. В состав ИДУ вошли бывшие активисты целого ряда исламистских организаций Узбекистана. Руководство ИДУ тесно сотрудничает с рядом международных и региональных исламистских организаций и движений, в первую очередь с Аль-Каида, движением «Талибан», «Хизб-ут-Тахрир», «Ихван аль-Муслимун», «Хизб-и-Ислами Туркестан» и другими. Свою деятельность ИДУ осуществляет, главным образом, за счет финансовой поддержки международными исламскими движениями и пожертвований состоятельных представителей узбекской диаспоры Афганистана, Турции и Саудовской Аравии.
В районе Пешавара действует целая сеть тренировочных лагерей, в которых проходили военную подготовку узбекские исламисты. Эти лагеря формально принадлежат таким исламистским организациям как «Харакат-уль-Ансар», «Хизб-и-Ислами», «Харакат-уль-Муджахеддин», движению «Талибан» и др.
По нашей оценке, терроризм и экстремизм, в его религиозной окраске в Пакистане, во всех его проявлениях беспощаден. Эффективность противодействия существующим угрозам, зависит от консолидированных усилий и организации комплексных мер, охватывающих вопросы реального межгосударственного взаимодействия, определения приоритетов деятельности спецслужб и правоохранительных органов, включения в систему обеспечения безопасности гражданского населения, органов исполнительной власти всех уровней. Ошибаются те, кто думает о возможности контроля и регулирования террористических и экстремистских групп, используемых в различных «сценариях» геополитического, регионального или иного характера. Еще никому и никогда не удавалось «контролировать» и «направлять» деятельность этих организаций в Пакистане. Считаем, что подобные эксперименты, могут привести к катастрофе регионального масштаба.
Нет комментариев