KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Учреждается фонд поддержки » Единения Cлавяно-Tюркского мира»

Учреждается фонд поддержки » Единения  Cлавяно-Tюркского мира»

13.12.2018

Наш собеседник известный стратег, автор многочисленных книг, лидер движения «Единения Славяно – Тюркского Мира» Адгезал Мамедов .

—  Уважаемый Адгезал  Нуру оглы современный мир встречает вызов глобализации, несущей с собой небывалое расширение политических и экономических пространств и информационную открытость. То, что отличает сегодняшний день, — это встреча разных ценностных систем и культур вот в чем заключается деятельность вашего движения ?

—  Разнообразие культур мира — бесконечный источник вдохновения и новых синтезов. Развитие каждого аспекта каждой культуры в гармонии с естественным окружением — благородная задача человечества. Вот в этом контексте на  историю России трудно переоценить влияние тюркской служилой знати, переходившей в православие, хотя немало из них сохранили мусульманскую веру, что не мешало им преданно служить российскому престолу. Чет-мурзы царь Борис Годунов, «татарин, нехристь»,- как писал о нем великий русский поэт А.С.Пушкин, чей прадед африканец Ибрагим Ганнибал, сподвижник Петра Великого, одно время был османским подданным. Тюркские языки знали не только многие видные люди России — полководцы А.В.Суворов, М.И.Кутузов, писатель Л.Н.Толстой, дипломат Н.П.Игнатьев, генерал Л.Г.Корнилов, но и целые сословия российского общества, например, казачество, в чьем быте и повседневной жизни тюркское степное культурное влияние было весьма заметным. В казачьей среде, наиболее часто контактировавшей с турками, как и во всем русском обществе, никогда не было туркофобии и даже 200-летнее противоборство не посеяло между русским и турецким народами антагонизма. Даже в периоды войн турки и русские, если и относились друг другу как к врагам, то как к достойным противникам, заслуживающим уважения.

—  Может потому  в русском сознании существовала туркофилия, что, кстати, отражено в бессмертных творениях русской и советской литературы. А какого реальность на  сегодня ?

—   Современные и русские и тюркоязычные народы — сплав разных племен и народов. «Копни русского и ты найдешь татарина», — гласит русская пословица. Таким образом, вполне правомерно, что современные евразийцы начали переосмысливать роль, прежде всего тюркских народов, в истории России. Их заслуга состоит не только в том, что они включали тюркский мир в ее историю, но и в том, что посмотрели на саму эту историю не с Запада, глазами европейцев с позиций европоцентризма, а как бы из другого мира — тюркского, степного, азиатского. Это обогатило российскую науку, позволило осознать некоторые стороны русского исторического процесса, в частности взаимоотношений России с тюркскими культурами, неотъемлемой частью которых является и азербайджанская. В связи с этим, приверженцы российской концепции современного евразийства придавали большое значение географическому фактору, особенно огромным степным пространствам Евразии (где, кстати прародина всех тюркских народов), на формирование русского национального характера. При этом они ввели новое понятие как центральное и определяющее жизнь общества — «степной фактор». Именно в степной, а не в «лесной» или «речной» зоне, подобно тому как это было и у тюркских народов, по мнению евразийцев, вырабатывались формы властвования, мышления и психологии, не свойственные другим культурам. В русском национальном типе можно обнаружить тюркские мотивы поведения: массовость и довольно часто иррациональность политических движений,  наблюдаемые до сегодняшнего дня. Все это повлияли на национальный характер русских, и формирование нации шло одновременно с образованием империи на огромных пространствах двух материков, что наложило свой отпечаток на ход российской истории.

— Современное российское евразийство разделяется на ряд течений, как по вашему какое течение более приемлема для нашего ареала ?

—   Знаете в действительности  эти течении скорее всего интеллектуальные, чем политические. Первое течение А.Дугина характеризуется ярым антиамериканизмом и традиционным русским мессианизмом. Второе — Э.Баграмова главными темами выдвигает славяно-тюркское смешение и славяно-тюркский союз, что имеет не только внутрироссийское, но и внешнеполитическое значение и имеет прямое отношение к  реабилитации Золотой Орды и тюрко-мусульманских меньшинств в истории России, сопоставление православной религиозности с суфийским мусульманским мистицизмом. Верность России изображается как лучший способ защиты национальной идентичности тюркских народов бывшего СССР. Третье евразийское течение А.Панарина защищает понятие «империя», как модель евразийства на практике, полагая, что империя это не узкий национализм и не агрессивный империализм, а особая форма «государственности», которая покоится на ценностях и принципах, а не на культе нации и поэтому реализует в политическом плане национальное своеобразие Евразии. Следующим направлением в российском евразийстве является тюрко-мусулъманская версия Исмаила Гаспаринского, согласно которой олицетворением и стержнем Евразии могут быть только тюркско-мусульманские народы. По мнению выразителей этого евразийского течения, Россия может быть евразийской державой лишь при условии признания и должной оценки тюрко-мусульманского мира в себе самой.

—  А  к какому течению принадлежит ваше движение?

—  По нашему мнению наша интеграция вытекает из общей истории и на  наших понятиях, Евразию можно представить как продукт непрерывного диалога между славянским и тюркским мирами и  в том числе народами арийского ареала. А значит между православием и исламом. При этом, по моему мнению, религия должна быть секуляризована, и должна служить залогом истинности идеологии евразийского сближение. Соответственно, Россия должна сблизиться с мусульманскими странами и в международном плане. Для нас существуют прежде всего две большие религии, два универсализма, способные объединить Евразию и дать ей идеологическое обоснование — русский и тюрко-мусульманский. Именно так, будущая идеология евразийского образование не может ограничиваться православием, она должна соединить православие и ислам. Евразийство заслуживает того, чтобы его знали лучше. Оно демонстрирует потребность в обобщающих и объясняющих идеях, в легитимации общественного симбиоза, объявших два континента, к числу прямых наследников которых принадлежат Руско -тюркскому миру. Данная концепция евразийства созидательна и основывается на культурном и экономическом сотрудничестве, без противопоставления народов и религий и вполне лояльно по отношению к целостности России и не выступает как сепаратизм. Исходя из вышесказанного формируется и наша   концепция. А для воспитания этнической толерантности в обществе  и  укрепление дружбы между нашими народами намереваемся учреждать фонд поддержки «Единения славяно-тюркского мира ‘и даже штаб квартирой в Астане..’ С помощи этого фонда  мы расширим совместные проекты направленные на развитие отношении между  нашими народами и  сотрудничества через общественные площадки в целях налаживания живого диалога.

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Игра в признание афганского Эмирата: ход арабских Эмиратов

«На сегодняшний день ни одна страна официально не признала легитимность власти «Талибана» в Афганистане». По всей видимости, данная фраза, посвященная нынешнему талибскому статус-кво, уже стала фразеологизмом. К тому...

От поддержки к осторожности: эволюция отношений Саудовской Аравии с «Талибаном»

Истоки Советская оккупация Афганистана, начавшаяся в 1979 году и продолжавшаяся почти десятилетие, стала одним из ключевых эпизодов, сформировавшим в каком-то смысле ту реальность, в которой Афганистан проживает...

Стабильность национальных валют арабских монархий

Вот удивительно, казалось бы, абсолютные арабские монархии (не ограниченные ничем) сумели построить дисциплинированные общества со строгой системой ответственности, основанной на уважении своих народов и стабильных...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока