KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Историческая справка о двуличии и лицемерии армянской политики… ЧАСТЬ-II.

Историческая справка о двуличии и лицемерии армянской политики… ЧАСТЬ-II.

20.07.2020

Однозначно, произошедший инцидент в Товузском районе Азербайджанской Республики 12 июля 2020 года является отголоском армяно-азербайджанского Нагорно-Карабахского конфликта, которая продолжается с 1988 года, и этот конфликт следует рассматривать в контексте исторического развития Азербайджанской государственности.

Хотя Нагорный Карабах исторически «de jure» и «de facto» являлся Родиной азербайджанцев, но в феврале 1988 года, армянский сепаратизм перешел в активную фазу с акциями, начатыми в г. Ханкенди с требованием отделения Нагорного Карабаха из состава Азербайджанской ССР и присоединения его в состав Армянской ССР. Все эти акции стали сопровождаться нападениями на азербайджанцев и депортацией азербайджанцев из Армении, и армянский фактор-сателлит внешними силами использовался против тюрко-мусульман соседей. В нашем случае, против азербайджанцев.

Истоки несостоятельности и последствия политической недееспособности.

Анализируя деятельность армянских сепаратистских сил и руководителей Республики Армения действовавших в Нагорно Карабахском конфликте, можно констатировать весьма интересный факт.

Именно идеологическая установка, в частности использование форм армянского национализма для достижения политических дивидендов и разнообразные попытки конструирования новой армянской идентичности привели к возникновению Нагорно Карабахского этнического конфликта. Исходя из всего этого вся деятельность армянских политических деятелей, которые постарались создать межэтнический вооруженный конфликт в регионе международным сообществом оценивается негативно.

Не стремление к восстановлению армянской государственности, тем более не желания независимости армянского народа создало межэтнический конфликт между Азербайджаном и Арменией, а именно приоритетное стремление к территориальным приобретениям и к искусственному расширению этнической территории армянских политиканов, жаждущих власти, создало Нагорно Карабахский межэтнический вооруженный конфликт, которая стала началом бесчисленных трагических событий для обеих сторон.

В данный момент братский народ Азербайджана испытывает тяжёлые последствия от оккупации его территории.

Историческая справка:

Фактически, в результате Нагорно Карабахского конфликта убито более 20 тысяч, ранено и искалечено примерно 200 тысяч военнослужащих и мирных граждан Азербайджана.

Количество изгнанных и вынужденных переселённых лиц, включая беженцев из Армении и оставивших свои родные очаги, в результате бомбардировок и артиллерийских обстрелов со стороны Армении и оккупированных территорий, жителей Казахского, Агдамского, Агджабединского, Дашкесанского, Товузского, Акстафинского, Кедабекского, Тертерского, Геранбойского районов и Нахичеванской автономии Азербайджана составило более 1 миллиона человек.

Оккупировано около 20% территории Азербайджанской Республики (в том числе, часть площади прифронтовых районов, полностью контролируемая с огневых позиций армянских сил и покинутая местным населением), захвачено 946 населённых пунктов. Для справки, следует отметить, что статистические данные подтверждаются международными организациями.

С июля 1989 по ноябрь 1992 гг. армянские сепаратисты совершили более 100 диверсий против поездов и 32 террористических актов против гражданского населения и гражданских объектов Азербайджана, до сегодняшнего дня были совершены 338 террористических актов в результате этого погибло 881 человек и получили увечье 1239 человек. Со стороны официального Азербайджана, отчёты по этим случаям и статистические данные о положении в оккупированных территориях Республики Азербайджан представлены Генеральной Ассамблее Совета Безопасности ООН.

Агрессия и оккупация.

Попытки правового подхода Армении к оспариванию юридической принадлежности Азербайджану Нагорного Карабаха и семь оккупированных районов (Лачынский, Кельбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джебраильский, Губадлинский, Зангеланский районы, часть территории Казахского района и Нахичеванской Автономной Республики) многократно представлялся вниманию международного сообщества на самых различных уровнях, но со стороны мирового сообщества претензии Армении не были признаны. Даже, сама Армения на официальном уровне не признала самопровозглашенную и никем не признанную «НКР» и не может признать, как отдельное государство. Нагорно Карабахская административная единица и все оккупированные территории были и остаются частью Азербайджанской Республики, данный факт был признан авторитетными международными организациями.

Принятые в 1993 году Советом Безопасности ООН четыре резолюции №822, №853, №874, №884, принятые в Генеральной Ассамблее ООН три резолюции №48/114, №62/243, №60/285, принятые резолюции (ОИК) Организации Исламской Конференции № 12/21-Р от 25-29 апреля 1993г., №16/22-Е от 10-12 декабря 1994г., №10/30- С от 28-30 мая 2003г., принятая Европейским Содружеством резолюция от 3 сентября 1993 года, принятая Европейским Парламентом резолюции №2216 от 20 мая 2010 г. и 2019/2209(INI) от 20 июня 2020г. Принятые Парламентской Ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) резолюции №1059 от 15 марта 1995 года, №1119 от 22 апреля 1997 года и №1416 от 25 января 2005 года подтвердили перед взором мирового сообщества суверенитет и территориальную целостность Азербайджанской Республики, нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения его законных территории.

К сожалению, несмотря на то, что во всех резолюциях признавалась территориальная целостность Азербайджана и были требования прекращения военных действий, полного и безоговорочного вывода армянских оккупационных войск с территории Азербайджана, до сегодняшнего дня, армянская сторона, игнорируя нормы и порядки международного права, не выполняет требования, указанные в резолюциях, принятых в различных международных организациях, Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН. Хотя, согласно Уставу ООН (ст. 25, 48), резолюции Совета Безопасности являются юридически обязательными, подлежат исполнению для всех государств — членов ООН, они окончательные и не могут быть обжалованы, но в реальной международной обстановке и в действительности такой право­порядок существенно нарушается, свидетельством этого является десятки вооруженных межгосударственных конфликтов, которые происходят в мире.

Многолетние безрезультатные переговоры, бесконечные декларации из-за саботажа и старания сохранения «статус-кво» со стороны Армении, порядком ничего существенного и позитивного в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта не сотворили. Действительно, Республика Армения по сей день продолжает демонстрировать деструктивную позицию в переговорах по решению Нагорно Карабахской проблемы.

Азербайджан в праве защищать свою государственность.

Необходимо отметить, хотя с 12 мая 1994 года вступило в силу соглашение о прекращении огня и Нагорно Карабахская межэтническая война временно приостановлена, но является тлеющим конфликтом. По сути, с Азербайджанской стороны в целом, достигнутое режим прекращения огня частично соблюдалось, но следует признать действительное, регулярные столкновения и взаимные обстрелы до сих пор продолжаются.

Относительное затишье в прифронтовой зоне продолжалось до существенного обострения ситуации в апреле 2016 года, когда после провокационных действий со стороны сепаратистов за 4 дня Азербайджанские Вооруженные Силы отвоевали 2 тысяч гектаров земли со стратегически важными высотами из ранее оккупированной территории.

Войска специального назначения отдельной общевойсковой армии 6-7 июня 2018 года из Нахичевани продвинулись вдоль нейтральной зоны и освободили новые высоты, включая высоту Гызылгая в Шарурском районе. В результате этого было выведено из-под обстрела противника село Гуннут, которое с 1992 года контролировала армянская армия. Кроме того, азербайджанская армия получила возможность контролировать дорогу Ереван — Горис — Лачин. Итого было освобождено 11 тысяч гектаров ранее оккупированных территорий.

Несмотря на различные ложные байки армянской стороны, действия Азербайджанской Республики в ответ на провокации армянской стороны, авторитетными политиками и мировым сообществом воспринимаются, как «вынужденные меры защиты своей территории и своего народа в качестве законной самообороны» по статье 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Старый «вопрос» о новых претензиях.

Следует обратить внимание на специфическую сторону июльской провокации 2020 года Армении против Азербайджана. Инцидент произошел не на линии соприкосновения войск в Нагорно Карабахском направлении, а на участке Товузского района азербайджано-армянской государственной границы. Это свидетельствует о том, что Ереван снова хочет добиться привлечения третьего государства или структуры.

Нагорно Карабахский конфликт имеет трансвосточный характер. Одновременно она весьма многовекторная и связана с пристальным к ней вниманием, как великих держав, так и крупных региональных государств, которые являются внешними «игроками» всего того, что происходило в истории и происходит по сей день в Центральной Азии, на Кавказе и в Малой Азии.

Анализ исторических событий, которые происходили в судьбах братских народов, как мы полагаем, позволяет шире раскрыть суть проблемы и способствует наиболее чёткому пониманию сути нынешних проблем и позволяет рассмотреть полную картину негативных последствий от назойливого и систематического вмешательства внешних сил в судьбы местных народов.

Историческая справка:

Из того, что известно об истории «армянского вопроса», невольно напрашиваются выводы:

  1. Даже в XXI веке, в прессе и в СМИ современного мира, некоторые политики иногда озвучивают тезисы стародавнего «армянского вопроса», как актуальную и архиважную задачу в Российско-Турецких политических отношениях.
  2. При детальном изучении «армянского вопроса» наблюдается некая удивительная правопреемственность по отношению к нему в плане одностороннего «размусоливания» темы в угоду чьим-то геополитическим интересам, которые строили планы расчленения Османской империи, а позже современной Республики Турция. Не следует забывать, пресловутое высказывание министра пропаганды Третьего рейха, фашистской Германии, Геббельса: «Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят!»
  3. С самого начала истории возникновения этого «вопроса», она связана с геополитическими играми крупных мировых держав, то есть именно они использовали этот вопрос во всех своих «карточных» играх. Данный «вопрос» каждая держава решала всегда в пользу себя, и никогда, и ни один раз не решили в пользу армян. Наоборот, с помощью манипуляций сознанием провоцировали вражду между армянами и тюрками.
  4. Внешние «игроки» создавали, какие-то искусственные проблемы и на основе этих ложных проблем толкали армян на конфронтации с местными народами. Добивались, чтоб почти все в окружении воспринимали армян, как кровожадных извергов.

В арменофильских публикациях «армянский вопрос» преподносится тенденциозно. Это, как правило, результаты «заказных» исследований, которые уводят некомпетентных и неискушённых читателей «не в ту степь», а некоторых специалистов сбивают с толку, и они приходят к неадекватным и псевдонаучным умозаключениям.

К большому сожалению объективных исследователей, авторы тенденциозных публикаций, избегая детального научного рассмотрения «армянского вопроса», искажают и дезавуируют эту непростую проблему. Заявления официального Еревана об «исторических правах» армян на захваченные силой оружия азербайджанские земли и сочинённые «армянские сказки» в целях оправдания аннексии чужой территории становятся уже из разряда клиники, а не политики.

Заключение.

Так называемый «армянский вопрос» всегда и везде использовался внешними игроками в качестве враждующей стороны в разных вариантах, но каждый раз ради одной цели — ради расчленения государства, где проживали или соседствуют армяне. Вместе с тем, следует обратить внимание на одно весьма странное обстоятельство. Простые армяне, с постоянным упорством превращались в «карточный козырь», и в «шахматную пешку», и даже в «разменную монету» в руках внешних геополитических игроков.

Современный армянский народ обязан осознать, что «вершители» судеб народов мира, «великие игроки» судьбами рядовых армян крупные мировые державы, по сей день и по-прежнему многострадальному армянскому народу отводят роль пешки на «великой шахматной доске» современности. Это — очередная политическая игра по правилам старой идеи «Divide et imperа!» в современном обличье, то есть идея «Разделяй, властвуй» используется в современной форме. Наконец, это, всего лишь способ вовлечь новых и свежих тел армян на войну, которая всегда велась и ведётся со стороны внешних игроков только ради своих собственных меркантильных интересов, а не ради счастья армянского народа. Это заключение верно, как для Восточной Анатолии, так и для Южного Кавказа. В этой войне армяне нужны не в качестве победителей, а в роли «статистов». Ибо, как всегда, выигрыш и дивиденды достанутся режиссёрам и дирижёрам, а не «кордебалету» и «статистам».

Автор: Шухрат Саламов БАРЛАС

 

 

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Мнение «Kazanalytics» об аналитической статье «Роль Афганистана в сценариях развития Центральной Азии. Почему для Казахстана важен прагматический подход к развитию отношений с этой страной?»

Экспертное сообщество казахстанского аналитический портала «Kazanalytics» обратили внимание на материал опубликованный «Центром анализа и прогнозирования Открытый мир» под заголовком «Роль Афганистана в сценариях...

О некоторых аспектах участия стран ЦАР в инициативе «Цифровой шелковый путь»

Инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) – масштабная и амбициозная стратегия, предложенная Председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Эта инициатива направлена на укрепление экономической интеграции и...

Приоритет для Афганистана: безопасность, ликвидация голода или гендерная интеграция?

По мотивам доклада Специальной оценочной миссии ООН по Афганистану В последнее время в экспертной среде активно обсуждается доклад координатора Специальной оценочной миссии ООН по Афганистану Феридуна...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока