KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин призвал запретить ваххабитов в России

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин призвал запретить ваххабитов в России

04.04.2018

Муфтий РТ призвал признать ваххабизм экстремистским течением. Власти России должны признать ваххабизм экстремистским течением, а деятельность ваххабитских организаций официально запретить. Об этом на заседании Межрелигиозного совета России в Москве заявил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье», — цитирует выступление муфтия СМИ.

Стоит отметить, что инициативу Камиля хазрата Самигуллина поддержали и члены совета. Межрелигиозный совет России, заседание которого прошло только что, принял решение обратиться к властям РФ с предложением признать ваххабитские организации экстремистскими. «Обратиться к органам государственной власти с предложением признать ваххабизм экстремистской идеологией, а ваххабитские организации — экстремистскими организациями», — говорится в принятой резолюции.

Ваххабизм — религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей.

Ваххабиты считают, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда и протестуют против всех последующих инноваций.

Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, немусульманами, чьи жизнь и имущество теряют неприкосновенность (что приводит к экстремизму!). А их крайние течения — неверными. В целом ваххабизм представляет собой развитие ханбалитских принципов в их радикальном выражении.

По мнению некоторых авторов, ваххабиты отрицали и отрицают все классические суннитские мазхабы (ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты). Являясь по своей сути разновидностью салафизма (исламского фундаментализма), ваххабизм, тем не менее, жестко не привязан к какому-либо суннитскому мазхабу. Хотя принято считать, что салафиты-ваххабиты по своей мазхабной принадлежности являются ханбалитами. Они обращаются к исламу времен пророка как бы через голову основателей четырех мазхабов. Для ваххабизма характерны крайний фанатизм в вопросах веры и экстремизм в практике борьбы со своими политическими противниками.

Важнейшим элементом этой доктрины является специфическое представление о джихаде как непримиримой борьбе не только против язычников, но и против мусульман, не разделяющих ваххабитские идеи.

Убеждение ваххабитов в том, что их противники, даже те, кто по вере формально являются мусульманами, есть «кафиры», дает им право на проявление нетерпимости и жестокости по отношению к «неверным».

Именно крайний фанатизм всегда сплачивал и дисциплинировал ваххабитов, создавая религиозно-идеологическое оправдание антиисламским по своему духу и характеру действиям. Очень важной тенденцией, также порожденной усилением влияния «суннитского терроризма», стало возрастание роли салафито-ваххабитской идеологии и крайних проявлений исламистского фундаментализма, религиозные и политические установки которых все чаще берут на вооружение быстро размножающиеся по всему миру экстремистские исламские организации.

Ваххабизм выступает в форме четко выраженного, ультрарадикального исламизма. Финансируется это движение саудовским режимом. Ваххабизм является официальной идеологией в Саудовской Аравии. Он пользуется влиянием среди мусульман Катара, Кувейта, ОАЭ и др. стран.

Со временем ваххабизм получил широкое распространение среди мусульман и вышел на международную арену. Его деятельность активизировалась в 1980-х гг., в период перестройки и гласности в СССР, и использовалась для дестабилизации ситуации в Центральной Азии, на Кавказе и в других регионах страны.

Ваххабиты отрицают возможность посредничества между Всевышним Создателем и человеком, выступая против суфизма (учения о способах очищения сердца человека и искреннего соблюдения им религиозных заповедей с помощью учителя — духовного наставника).

В самой Саудовской Аравии, которая в течение многих лет является союзником США в регионе, власть и духовенство начали отмежеваться от радикальных салафитов-джихадистов. В связи с этим, возможно, с их подачи также была распространена идея, отрицающая единство ваххабизма и салафизма. Следует отметить, что Саудовская Аравия на протяжении ХХ века не только взрастила огромную армию салафитов, но и успешно экспортировала салафизм по всему миру. Если изначально салафиты отказывались от участия в политике, то сейчас на данную цель они направляют свою деятельность в различных странах мира. Например, Саудовская Аравия тратит громадные деньги на распространение по всему миру салафизима как политико-идеологического фактора.

Тайжан
12.04.2018 в 18:18 - Ответить

???

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

Игра в признание афганского Эмирата: ход арабских Эмиратов

«На сегодняшний день ни одна страна официально не признала легитимность власти «Талибана» в Афганистане». По всей видимости, данная фраза, посвященная нынешнему талибскому статус-кво, уже стала фразеологизмом. К тому...

От поддержки к осторожности: эволюция отношений Саудовской Аравии с «Талибаном»

Истоки Советская оккупация Афганистана, начавшаяся в 1979 году и продолжавшаяся почти десятилетие, стала одним из ключевых эпизодов, сформировавшим в каком-то смысле ту реальность, в которой Афганистан проживает...

Стабильность национальных валют арабских монархий

Вот удивительно, казалось бы, абсолютные арабские монархии (не ограниченные ничем) сумели построить дисциплинированные общества со строгой системой ответственности, основанной на уважении своих народов и стабильных...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока