KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин призвал запретить ваххабитов в России

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин призвал запретить ваххабитов в России

04.04.2018

Муфтий РТ призвал признать ваххабизм экстремистским течением. Власти России должны признать ваххабизм экстремистским течением, а деятельность ваххабитских организаций официально запретить. Об этом на заседании Межрелигиозного совета России в Москве заявил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье», — цитирует выступление муфтия СМИ.

Стоит отметить, что инициативу Камиля хазрата Самигуллина поддержали и члены совета. Межрелигиозный совет России, заседание которого прошло только что, принял решение обратиться к властям РФ с предложением признать ваххабитские организации экстремистскими. «Обратиться к органам государственной власти с предложением признать ваххабизм экстремистской идеологией, а ваххабитские организации — экстремистскими организациями», — говорится в принятой резолюции.

Ваххабизм — религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей.

Ваххабиты считают, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда и протестуют против всех последующих инноваций.

Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, немусульманами, чьи жизнь и имущество теряют неприкосновенность (что приводит к экстремизму!). А их крайние течения — неверными. В целом ваххабизм представляет собой развитие ханбалитских принципов в их радикальном выражении.

По мнению некоторых авторов, ваххабиты отрицали и отрицают все классические суннитские мазхабы (ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты). Являясь по своей сути разновидностью салафизма (исламского фундаментализма), ваххабизм, тем не менее, жестко не привязан к какому-либо суннитскому мазхабу. Хотя принято считать, что салафиты-ваххабиты по своей мазхабной принадлежности являются ханбалитами. Они обращаются к исламу времен пророка как бы через голову основателей четырех мазхабов. Для ваххабизма характерны крайний фанатизм в вопросах веры и экстремизм в практике борьбы со своими политическими противниками.

Важнейшим элементом этой доктрины является специфическое представление о джихаде как непримиримой борьбе не только против язычников, но и против мусульман, не разделяющих ваххабитские идеи.

Убеждение ваххабитов в том, что их противники, даже те, кто по вере формально являются мусульманами, есть «кафиры», дает им право на проявление нетерпимости и жестокости по отношению к «неверным».

Именно крайний фанатизм всегда сплачивал и дисциплинировал ваххабитов, создавая религиозно-идеологическое оправдание антиисламским по своему духу и характеру действиям. Очень важной тенденцией, также порожденной усилением влияния «суннитского терроризма», стало возрастание роли салафито-ваххабитской идеологии и крайних проявлений исламистского фундаментализма, религиозные и политические установки которых все чаще берут на вооружение быстро размножающиеся по всему миру экстремистские исламские организации.

Ваххабизм выступает в форме четко выраженного, ультрарадикального исламизма. Финансируется это движение саудовским режимом. Ваххабизм является официальной идеологией в Саудовской Аравии. Он пользуется влиянием среди мусульман Катара, Кувейта, ОАЭ и др. стран.

Со временем ваххабизм получил широкое распространение среди мусульман и вышел на международную арену. Его деятельность активизировалась в 1980-х гг., в период перестройки и гласности в СССР, и использовалась для дестабилизации ситуации в Центральной Азии, на Кавказе и в других регионах страны.

Ваххабиты отрицают возможность посредничества между Всевышним Создателем и человеком, выступая против суфизма (учения о способах очищения сердца человека и искреннего соблюдения им религиозных заповедей с помощью учителя — духовного наставника).

В самой Саудовской Аравии, которая в течение многих лет является союзником США в регионе, власть и духовенство начали отмежеваться от радикальных салафитов-джихадистов. В связи с этим, возможно, с их подачи также была распространена идея, отрицающая единство ваххабизма и салафизма. Следует отметить, что Саудовская Аравия на протяжении ХХ века не только взрастила огромную армию салафитов, но и успешно экспортировала салафизм по всему миру. Если изначально салафиты отказывались от участия в политике, то сейчас на данную цель они направляют свою деятельность в различных странах мира. Например, Саудовская Аравия тратит громадные деньги на распространение по всему миру салафизима как политико-идеологического фактора.

Тайжан
12.04.2018 в 18:18 - Ответить

???

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

В отношении транзитного потенциала ЦАР

Складывающаяся геополитическая ситуация продолжает оказывать позитивное влияние на транзитный потенциал Центрально-азиатского региона (ЦАР). Постоянные нападения на торговое судоходство в Красном море со стороны...

Атақты арабист Асқар Мусиновтің асуларын білесіз бе? Шығыстанушы-арабист Асқар Мусинов туралы не білеміз?

Ұзақ жылғы үзеңгілес әріптесіміз, ағалы-інілі бауыр, отандық дипломатия саласының көрнекті өкілдерінің бірі, шығыстанушы-арабист Асқар Ахметұлы Мусиновтың кенеттен келген қазасы баршамыздың қабырғамызға батты....

Российско-Западная энергетическая война. Часть II.

Конфликт России и Запада продолжается, в том числе и в энергетической сфере.  В прошлом году я дал развернутый анализ стадии энергетической «войны» на том этапе: Российско-Западная энергетическая война...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока