KazAnalytics

Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия

Опыт Вьетнама в «войне» с коронавирусом

Опыт Вьетнама в «войне» с коронавирусом

17.04.2020

Вьетнам, 100 миллионный густонаселенный сосед Китая, имеет слабую систему здравоохранения и низкий бюджет для борьбы с коронавирусом.

Вьетнам проделал хорошую работу по борьбе с коронавирусом. На 15 апреля было обнаружено 262 заражения и не зарегистрировано ни одного летального исхода.

Во время празднования Нового года в конце января правительство Вьетнама заявило, что оно «объявляет войну» коронавирусу, хотя вспышка в то время все еще была ограничена Китаем. Премьер-министр Нгуен Суан Фук заявил во время заседания правящей Коммунистической партии Вьетнама, что скоро коронавирус достигнет страны. «Борьба с этой эпидемией означает борьбу с врагом», — сказал Фук.

В стране быстро был создан национальный комитет по предупреждению и контролю COVID-19 во главе с вице-премьером, который сразу представил национальный план реагирования. Внутренние рейсы поездов и автобусов были отменены. Тем, кто заразил другого человека из-за отказа носить маску, срок 12 лет тюрьмы.

Началась экстренная мобилизация на всех фронтах. Тем не менее, эта борьба зависела от большого государственного финансирования и прочной системы общественного здравоохранения, а во Вьетнаме этого не хватает и в настоящее время.

Вьетнам не имел возможности вести борьбу с коронавирусом в стиле Южной Кореи, Китая и других финансово богатых стран. Медицинская система страны также ограничена. Нгуен Тхань Фонг, мэр Хошимина, мегаполиса с населением 8 миллионов человек, сказал, что в городских больницах в общей сложности 900 коек. Эпидемия в городе легко могла бы подавить этот потенциал.

Чтобы бороться с коронавирусом, Вьетнам ввел строгую политику карантина и провел полное отслеживание всех людей, которые контактировали с вирусом. Эти меры были приняты намного раньше в ходе эпидемии, чем в Китае, где блокировки целых городов использовались в качестве крайней меры, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса.

Еще в январе, как только поступили первые сообщения о заболевших в Китае, были построены математические модели оценки рисков. Под руководством вице-премьера немедленно был сформирован государственный штаб по борьбе с заболеванием.

Также в январе были закрыты общеобразовательные школы, а 16 марта, когда было зарегистрировано 60 случаев заболевания начался всеобщий карантин.

12 февраля Вьетнам поместил на карантин целый город с населением 10 000 человек возле Ханоя на три недели. В то время во всей стране было только 10 подтвержденных случаев COVID-19. Власти также широко и тщательно документировали каждого, кто потенциально контактировал с вирусом.

Вьетнам также отслеживал второй, третий и четвертый уровни контакта с инфицированными людьми. Все эти люди были затем помещены под последовательно строгие уровни движения и ограничения контакта.

1 апреля общественная жизнь во Вьетнаме полностью замерла. И с самого начала любой, кто прибывал во Вьетнам из района повышенного риска, помещался в карантин на 14 дней. Все школы и университеты также были закрыты с начала февраля.

Вместо того, чтобы полагаться на лекарства и технологии для предотвращения вспышки коронавируса, и без того надежный аппарат государственной безопасности Вьетнама применил широко распространенную систему общественного наблюдения, поддерживаемую хорошо обеспеченными и в целом уважаемыми военными.

Представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорят, что критически важным обстоятельством стало принятие властями ранних мер реагирования.

То есть в Италии и Франции ограничения были введены, когда эпидемия уже разгорелась, а во Вьетнаме ее решили вообще не допустить. И в этом — коренное отличие.

Прибывших во Вьетнам из-за границы отправляли в специальные лагеря на жесткий карантин. Были отправлены в карантинные лагеря десятки тысяч человек, которые вернулись в страну на фоне вспышек коронавируса в Европе и США. Сейчас в лагерях находятся около 30 000 человек.

Все пассажиры проходили быстрый осмотр. Тех, у кого были замечены симптомы, доставлялись в больницу. Остальных отправляли в карантинные лагеря, где они жили в одной комнате с 10–20 другими пассажирами того же рейса.

Успех Вьетнама можно объяснить и социальной сплоченностью его граждан. Так, премьер-министр Нгуен Суан Фук сравнил действия страны по сдерживанию вируса с Тетским наступлением — первым широкомасштабным наступлением коммунистических сил во время войны с США в 1968 году. Пожилые люди подтверждают, что не видели такого уровня дисциплины и солидарности со времен войны.

Пример Вьетнама должен быть очень поучителен для Казахстана, который также ведет трудную борьбу со смертельным вирусом. Под руководством Президента Казахстана К.Токаева предпринимаются беспрецедентные действия по обузданию заразы. Казахстан на всех направлениях успешно борется с пандемией. Понимание ситуации и сознательность каждого гражданина это и есть главный залог победы.

«Текущая ситуация очень сложная, но я не сомневаюсь, что вместе, сплотившись, мы преодолеем все трудности. Все будет хорошо. Мы продолжим оказывать помощь простым людям, будем выделять деньги из бюджета, Национального фонда. Если мы не обеспечим благополучие народа, то не будет никакой экономики», – Касым-Жомарт Токаев.

Оставьте свой комментарий к статье:

Архивы статей

Рекомендуем прочитать

«Роль Афганистана в сценариях развития Центральной Азии. Почему для Казахстана важен прагматический подход к развитию отношений с этой страной?»

Афганистан, переживший монархию, «демократические» модели и различные политические режимы, в современных реалиях находится во «временном люфте» – отрезке истории, который создал шанс для завершения исторической...

Мнение «Kazanalytics» об аналитической статье «Роль Афганистана в сценариях развития Центральной Азии. Почему для Казахстана важен прагматический подход к развитию отношений с этой страной?»

Экспертное сообщество казахстанского аналитический портала «Kazanalytics» обратили внимание на материал опубликованный «Центром анализа и прогнозирования Открытый мир» под заголовком «Роль Афганистана в сценариях...

О некоторых аспектах участия стран ЦАР в инициативе «Цифровой шелковый путь»

Инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) – масштабная и амбициозная стратегия, предложенная Председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Эта инициатива направлена на укрепление экономической интеграции и...

Государства Центральной Азии

Государства Ближнего Востока